136 домов Барнаула могут попасть в зону возможного подтопления
В Барнауле, по сообщению руководителей администраций Индустриального и Железнодорожного районов, в зону возможного подтопления могут попасть 136 домов, большая часть которых находится в частном секторе. Учитывая опыт последних трех лет, в районах составлена карта проблемных мест. Особую тревогу вызывают участки с пониженным рельефом на пересечении ул. Малахова с Павловским трактом и Павловского тракта с ул. Просторной, 99 домов в микрорайоне Власиха, расположенных вдоль реки Власишки, и дома вдоль Пивоварки на ул. Фурманова, ул. Путейской, ул. Пивоварской и в пер. Железнодорожном.
03 марта 2015, 15:28, ИА Амител
В Барнауле, по сообщению руководителей администраций Индустриального и Железнодорожного районов, в зону возможного подтопления могут попасть 136 домов, большая часть которых находится в частном секторе. Учитывая опыт последних трех лет, в районах составлена карта проблемных мест. Особую тревогу вызывают участки с пониженным рельефом на пересечении ул. Малахова с Павловским трактом и Павловского тракта с ул. Просторной, 99 домов в микрорайоне Власиха, расположенных вдоль реки Власишки, и дома вдоль Пивоварки на ул. Фурманова, ул. Путейской, ул. Пивоварской и в пер. Железнодорожном.
Как рассказал глава администрации Индустриального района Александр Рождественский, в Индустриальном районе зачастую причиной подтопления является не низменный рельеф, а неубранный вовремя снег. По мнению Александра Владимировича, 50% случаев подтопления можно избежать, если вовремя убирать снег.
– С территории района сейчас вывезено почти 44 тыс. куб. м снега, но остается еще большой объем на некоторых площадках. В еженедельном режиме мы отслеживаем работу дорожных служб и контролируем деятельность управляющих компаний в этом направлении, – цитирует "Вечерний Барнаул" слова Александра Рождественского. – Тем не менее есть ряд объектов инженерной инфраструктуры, который вызывает опасения из-за рельефа местности, например, это тепловая камера магистрали М-34, находящаяся на пересечении ул. Взлётной с ул. Солнечная Поляна. По рельефу камера расположена в зоне подтопления, при попадании в нее талых вод вода может выйти в подвалы жилых домов, расположенных ниже ул. Сиреневой. Проблемным участком является пересечение Павловского тракта с ул. Просторной. За время ливневых осадков в летне- осенний период 2014 года в пруду-накопителе (район пересечения Павловского тракта с ул. Власихинской) скопился большой объем воды, поэтому существует угроза подпора паводковой воды и, соответственно, выхода на дорожное полотно ул. Власихинской, Просторной, Павловского тракта и к жилому сектору кварталов 2006, 2008, 2010, 2011.
Для Железнодорожного района проблема подтопления не так актуальна, как в других районах города, благодаря ежегодно проводимым мероприятиям по расчистке и углублению русла Пивоварки, а также обрезке кустарников, облегчающей ход паводка. Эти меры позволили сократить число подтапливаемых домов с 80 до 20. Традиционно проблемными местами в Железнодорожном районе являются мостовые переходы через Пивоварку.
– Три года назад был зафиксирован случай, когда лед из замерзшего русла реки в период таяния образовал естественную дамбу и задерживал проход воды, – глава администрации Железнодорожного района Михаил Звягинцев. – В настоящее время проведено обследование, которое показало, что заторы под мостами по руслу отсутствуют, подходы к ним не затруднены.
Игорь Савинцев, глава администрации города, отметил, что все проводимые районами мероприятия необходимо продолжать, и первоочередными задачами на ближайший месяц обозначил вывоз и ворошение снега, вырубку деревьев и кустарников, чтобы не было препятствий при прохождении паводковой воды, и прочистку ливневых канализаций.
- Мы должны предпринять максимум мер для предотвращения подтоплений. Это касается не только жилого сектора, но и участков с пониженным рельефом. Там, где возможно, необходимо устраивать водоотводные каналы, ремонтировать ливнеприемники, расчищать и углублять русла рек и ручьев. Сложная ситуация может возникнуть на пересечении ул. Малахова c Павловским трактом, потому что оно находится в самом низком месте, а имеющаяся ливневая канализация не справляется с потоком воды. Поэтому необходимо прочищать ливнеприемники и канализацию.
Комментарии 0