АвтоВАЗ заработал на рынке Украины не менее $1 млн
За I квартал 2015 года Волжский автозавод заработал на рынке Украины не менее $1 млн
05 мая 2015, 09:13, ИА Амител
"АвтоВАЗ" значительно увеличил экспорт автомобилей на Украину в I
квартале 2015 года — российский автогигант поставил в соседнее
государство 223 автомобиля против 33 машин, ввезенных за январь–март
2014 года. Задекларированная таможенная стоимость автомобилей составила
$1,08 млн. Это следует из материалов Федеральной таможенной службы РФ, с
которыми ознакомились "Известия".
Продавцы Lada в Киеве
констатируют, что, несмотря на экономические проблемы и общий спад
продаж, вазовские машины все еще пользуются спросом у населения.
—
Lada Priora, к примеру, у нас нет — она уже не поставляется. "Калин"
тоже пока нет. Зато есть Granta 2015 года выпуска. Машину берут
нормально, у меня на этой недели две Granta взяли. Внедорожник 4х4 еще
лучше уходит, — рассказал "Известиям" продавец автосалона
"Богдан-Моторс", уточнив, что цены на Lada немного снизились весной 2015
года по сравнению с началом года. — Пока курс стоит ровно, цены не
повышаются.
Впрочем, статистика вазовских продаж на Украине
еще далека от положительных показателей. По данным Ассоциации
автопроизводителей Украины "Укравтопром", в январе–марте 2014 года
тольяттинский автопроизводитель смог реализовать 979 автомобилей на
Украине, за этот же период в 2015 году было продано всего 288 машин
(–71%). В целом за 2014 год на Украине продано 2531 вазовских машин
(–72,4% по сравнению с 2013 годом). Статистика "Укравтопрома" учитывает
впервые регистрируемые машины старого и нового модельных годов. В целом
рынок новых легковых автомобилей Украины сократился за I квартал 2015
года на 80%, до 7780 машин.
"АвтоВАЗ" не смог оперативно
ответить на запрос "Известий" об объемах поставок. Не смог раскрыть
данные и планы по продажам и эксклюзивный представитель марки Lada на
Украине — "УкрАвтоВАЗ".
— "УкрАвтоВАЗ" в 2015 году продолжает сотрудничество с "АвтоВАЗом", как эксклюзивный дистрибьютор марки Lada в Украине. Поставки в Украину осуществляются в соответствии с графиком, согласованным с ОАО "АвтоВАЗ", — сообщили "Известиям" в компании.
Старший
менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC
Сергей Литвиненко связывает рост экспорта "АвтоВАЗа" с различными
факторами.
— В начале прошлого года, по всей видимости, на
экспорте в Украину сказалась непростая политическая обстановка. В то же
время в этом году у автогиганта значительно вырос экспортный потенциал
из-за девальвации рубля. Это дает ему большие возможности для
операционного маневра, — говорит аналитик PricewaterhouseCoopers.
На
серьезное улучшение своих показателей поставок на Украину "АвтоВАЗу"
рассчитывать не приходится, даже с учетом грядущих новинок — Lada Vesta и
кроссовера Xray. Они, скорее всего, не найдут интереса у украинцев
из-за серьезно ухудшившихся отношений между Россией и Украиной, полагает
партнер агентства "Автостат" Игорь Моржаретто.
— У Vesta и
Xray, скорее всего, нет шансов на Украине. К сожалению для "АвтоВАЗа",
украинский рынок практически закрылся для российских товаров в силу
конфронтации наших стран. К нам поставлялись украинские и китайские
машины с завода "Богдан" и ЗАЗ, но всё это сошло на нет, потому что не
очень хорошо реагируют на человека, покупающего их — то же самое в
отношение наших автомобилей. Это очень плохо, потому что Россия и
Украина были для друга рынками № 1 по экспорту автомобилей, — сказал
Моржаретто.
Иного мнения придерживается Литвиненко.
— За редким исключением при покупке такого рода товаров люди в большей степени вне политики, тем более что текущий автопарк Украины в значительной степени состоит из российских автомобилей. Вопрос во многом зависит в возможности "АвтоВАЗа" лоббировать свои интересы для доступа на экспортные рынки, — сказал эксперт.
Комментарии 0