Лучше китайских. Кто и как производит на Алтае уникальные 3D-принтеры

Компания ZIAS Machinery выпускает оборудование, сокращающее время изготовления деталей в несколько десятков раз

31 января 2022, 12:01, ИА Амител

Алтайский край далёк от центров мировой торговли, да и в России его географическое положение довольно невыгодное. Но и у нас есть производства, которыми не могут похвастаться даже промышленно развитые регионы страны и мира. Одна из таких компаний ­— ZIAS Machinery, которая выпускает 3D-принтеры, уверенно конкурирующие с китайскими, европейскими и американскими производителями. Что это за машины такие и как компания покоряет мировые рынки в эфире радио "Эхо Москвы в Барнауле" рассказал её сооснователь Константин Денисенко.

— Константин, вас сейчас знают как производителя крутой техники: 3D-принтеров. Но ведь начинали вы совсем с другого?

— Мы на рынке с 2002 года и долгое время производили только крепежи фасадного назначения.

Тогда, в самом начале, я был в творческом поиске. Пробовал то и это, но остановился на изготовлении станков и обработке металла на изготовленных станках. Меня спрашивают, что было раньше — станок или обработанная деталь? Конечно, станок. Сначала работали только в крае, потом стали выходить на другие регионы. Начали с Владивостока. Первый отправленный контейнер с крепежами в этот город был очень знаковым для нас, даже переломным. Мы поняли, что не только можно, но и нужно выходить за пределы региона. Потом появилась Москва. Кстати, это и сегодня основной наш рынок сбыта по фасадным крепежам. Там сейчас главная стройка в стране.

Долго время о нас знали лишь партнёры — строители и девелоперы. Когда запустили производство 3D-принтеров для печати форм для литья расплавленной стали, появился серьёзный интерес и внимание со стороны прессы и бизнес-сообщества.

— Что было самым сложным в начале?

— Отсутствие опыта и знаний. Но даже и теперь, за 20 лет работы, я могу сказать, что знаний и опыта всегда не хватает. Всегда ищем новые возможности. И оборотные средства тут не главное. Главное — подбор команды, мотивация людей. У нас работают более 200 человек. И мы постоянно в этой части обновляемся. Например, в 2021 году установили систему управления заказами. Это вопрос об автоматизации.

— Очень важная тема. Что именно вы изменили?

— Путь не новый, многие его уже прошли. Прежде всего, это автоматизация 1С. Эта система — целая вселенная, гибкая, имеющая много настроек. До прошлого года мы работали почти вслепую. Вот у нас 100 заказов, в каждом из них по 10-15 позиций, каждой позиции по несколько тысяч штук. И всё это надо отследить, проверить этап производства. Это несколько десятков тысяч вариаций, в голове всего не удержишь. Они вроде все двигаются, но часть из них задерживается, например, перед покраской. Потому что покраска просто не успела состояться. Получается столпотворение, узкое горлышко. Это серьёзная проблема для любого производства. Но мы её решили, теперь видим все этапы.

— Это позволило улучшить результат?

— Очень важно для любого производства сократить время между стартом и финишем. То есть как можно быстрее сделать эту деталь, потому что основные затраты — человеческие, денежные, сырьевые — несём как раз во время работы. Если мы будем делать её дольше, то и потери будут существенно больше. Мы сократили время на производство более чем в три раза. Это дало эффективность в несколько десятков раз: уменьшили "незавершёнку", увеличили выпуск продукции на человека, то есть та самая производительность. И всё это благодаря системному подходу.

— Как долго внедряли систему и что помогло в этом деле?

— Главное здесь — фундамент, то есть учёт товаров. Кстати, тех самых заказов в работе стало меньше 100, потому что мы стали их быстрее делать. Между стартом и финишем два-три дня. Деталь готова, поступает на склад, менеджер счастлив, ведь теперь он не ждёт по две недели.

А помогли люди — специалисты 1С, которые знают толк в своей работе.

— Расскажите о планах в направлении производства фасадных крепежей.

— Продолжим автоматизацию производства. Подключим к ней закупщиков, которые теперь будут делать заказы не через звонок или электронную почту, а через нашу систему.

— А как вам пришла идея делать такое непонятное, нераспространённое в России оборудование — 3D-принтеры? Тем более в Алтайском крае.

— Откровенно говоря, в Алтайском крае не было компетенций для создания такой машины. И это главная проблема. Поиск работников на это направление — настоящий вызов.

Идея пришла после знакомства с компаньоном из Сколково Николаем Булгаковым. Несколько лет мы вкладывали в это дело. Казалось, нет конца и края этим инвестициям. Машина сложная, её только конструировать несколько лет нужно. И вот первая сделка. Думали, что пошло. Но следующая состоялась ещё только через год. Сейчас мы одновременно работаем над шестью машинами, и это меньше, чем есть спрос. Потенциал рынка огромен, мы единственные в России, кто делает подобные машины. Да и в мире таких компаний очень мало.

— Где сейчас работает ваш первый 3D-принтер?

— На Магнитогорском металлургическом комбинате. Следующие принтеры также делали для крупных литейных производств и оборонного комплекса.

— Правда, что вы вели переговоры об использовании ваших машин чуть ли не с Роскосмосом?

— Как правило, в подобных технологиях заинтересованы как раз крупные корпорации, типа Роскосмоса и Росатома. Например, для создания корпуса редуктора вертолёта потребуются месяцы, а иногда годы. Имея принтер и смоделированную деталь, уже на следующий день можно печатать форму для неё, а ещё через день — отливать. То есть не более недели на то, что раньше занимало полгода, а то и год. А представьте состояние самого конструктора. Сейчас он полон вдохновения, а это в такой профессии очень важно. Одно дело, когда у него ушёл на воплощение год, уже всё перегорело, другое дело — всего несколько дней.

Благодаря этим технологиям отрасль литейного производства сейчас полностью меняется.

— Сколько стоит такой принтер?

— Около 70 млн рублей. Это дорогое и сложное оборудование с большим количеством электроники.

В этом году планируем выпустить с десяток новых принтеров. В последующие годы намерены выйти на показатель 20-30 машин. Сейчас также работаем над технологией печати полистиролом, над увеличением скорости печати в десятки раз.

— Алтайские принтеры на каком уровне относительно иностранных аналогов?

— Если сравнивать с китайскими, то мы их обходим по сервису, скорости и точности печати. То есть по техническим параметрам мы не уступаем, а в чём-то даже превосходим. Но при этом у нас не дороже китайских принтеров, поэтому спокойно с ними конкурируем.

Что же касается немецких и американских принтеров, то мы сильно обходим их по цене. У них один принтер стоит от 120 млн. И не уступаем по параметрам. Особенно по расходованию головок для печати, они очень дорогие.

Вопрос, пожалуй, только по формату печати. У нас максимум полтора на метр, а у них есть машины, которые печатают по три метра. Впрочем, мы можем решить задачу и по большой детали, соединив несколько форм так, что получится без стыков.

Центр "Мой бизнес"
Адрес: Барнаул, ул. Мало-Тобольская, 19
Тел.: 8 800 222 8322
Сайт

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров