Почему отечественной рыбы на прилавках все меньше, а стоит она все дороже
Журналисты купили в московском магазине упаковку стейков трески и отнесли в лабораторию. При этом даже специалисты не смогли распознать, что это пикша или сайда
17 августа 2015, 13:17, ИА Амител
Фото: "Комсомольской правды"
Как пояснил производитель стейков "Ленморепродукт", рыбу приобретают уже замороженной в Мурманске. "Тушки режем и фасуем в твердом виде. Развозим по магазинам. Никакой фальсификации!" - заявили в компании.
В советское время Мурманск был одной из рыбных житниц, половина населения "ходила в моря". Но сейчас выгоднее давать стране угля - морской порт специализируется на его перевалке. Треска, которая дороже 120 рублей отродясь не стоила и ее было "завались", этой зимой вдруг стала дефицитом. Та, что попадала на столичные прилавки, резко выросла в цене - до 300 рублей за кило.
"Приведу вам две цифры. В 2012 году все мурманские предприятия выловили 577 тысяч тонн рыбы, а в 2014 уже 672 тысячи, - говорит Махотин. - Морепродуктов меньше не стало. Просто продают их не в ту сторону. Сдавать товар за рубеж выгоднее, особенно после того, как доллар вырос. На нашей рыбе поднялась Норвегия. Они нам - санкции, мы им - все наше сырье и гиперприбыли. Размах сами оцените: дошло до того, что мурманские фабрики перешли на дальневосточных (!) минтая и кету. Дикий, дикий экспорт это называется", - рассказал заместитель председателя правления Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурманска Сергей Махотин.
Власти утверждают, что вернуть рыбу на российский берег мешают доходы рыбопромышленников-экспортеров. От норвежских сделок в бюджет в виде налогов стабильно текут внушительные суммы.
Как отмечает издание, вопрос с подменой решается просто. Чем больше трески продадут рыбозаводам моряки, тем ниже будет закупочная цена. Торговым сетям в погоне за прибылью не будет смысла идти на ухищрения, чтобы втюхивать дешевку. Чем меньше любимой рыбки добывается, тем хуже всем: дефицит рождает высокую цену, покупатель платит втридорога. И рыбозаводы, лишенные сырья, закрываются один за другим.
"Свежая рыба в московских магазинах - это миф, - говорит капитан дальнего плавания Алексей Андреев, 10 лет отработавший в "Мурманрыбпроме". - Сами посудите. Лежит минтай, на ценнике пишут: "охлажденный". Да пока его с Дальнего Востока доставят, протухнет сто раз! Он просто размороженный".
"Прибрежники" настаивают на кардинальных мерах: перекроить квоты и обязать российские суда часть улова везти на родной берег. Плюс отдать им научную квоту окончательно, чтобы не тратить каждый раз время на долгие формальности, оформление документов. Она немалая - почти 9,5 тысячи тонн рыбы.
Подробнее читайте в материале "Комсомольской правды".
Комментарии 0