В Барнауле на 19 продовольственных товаров установлена предельная надбавка, которая не должна превышать 15%
Разработкой антикризисных мер по предотвращению роста цен на основные виды продуктов занимаются не только на федеральном, краевом, но и на муниципальном уровне
10 февраля 2015, 15:54, ИА Амител
– По действующему постановлению на 19 продовольственных товаров у нас в городе установлена предельная надбавка, которая не должна превышать 15%. Сюда входят молочная, хлебобулочная продукция, крупы и другие продукты первой необходимости. В большинстве торговых сетей наценка не превышает указанную. Мы постоянно мониторим цены в магазинах, и, по нашим наблюдениям, фрукты значительно подорожали за последние полгода: виноград на 80%, яблоки – на 35%, бананы – на 56%. Поднялись цены и на другие группы товаров. Сахар подорожал на 45%, яйца первой категории – на 42%, подсолнечное рафинированное масло – на треть, мука – на 15,2%, сыр твердых сортов – на 31%. Один из способов сдерживания цен – ориентация торговых сетей на продукцию местных производителей, – отметил Вячеслав Химочка.
По словам Галины Денежкиной, заместителя начальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, среди городов края в этом смысле лидируют малые населенные пункты, в магазинах которых доля товаров алтайских производителей 65-68%. А вот в Барнауле она составляет 40%, отчасти потому, что в нашем городе много крупных торговых сетей и супермаркетов с широкой ассортиментной линейкой продукции других регионов.
Семён Осипов, менеджер по работе с ключевыми клиентами ООО "Кондитерская фирма "Алтай", изложил свой взгляд на проблему сдерживания цен:
– Все мы зависим от импорта, в кондитерском производстве его составляющая около 70%, и поэтому повышение отпускной цены на товар для нас не избежно, иначе мы закроемся. Мне хотелось бы обратиться к руководству продуктовых сетей с просьбой снизить торговую наценку на кондитерские изделия, поскольку она в разы больше дохода, который получает производитель.
Сергей Зарков, соучредитель ООО "Любава", сказал, что основная трудность в работе с сетевыми магазинами – несоблюдение договорных обязательств по времени оплаты за поставленную продукцию:
– Просрочки оплаты, которые иногда доходят до месяца, ведут к вымыванию средств из оборота предприятия, невозможности вовремя закупать сырье. Добросовестной в этом плане является торговая сеть "Мария-Ра", деньги от нее всегда приходят в срок.
Представители сетевых магазинов подтвердили, что готовы к диалогу с производителями, в том числе и по поводу периода оплаты. Также они объяснили, почему не все товары местных производителей пользуются популярностью у покупателей: оказывается, продукция других регионов выигрывает в цене, давят федеральные бренды. Есть также проблемы по реализации всего ассортимента продукции, поскольку в последние месяцы в условиях кризиса потребители склонны покупать в основном товары первой необходимости.
В конце встречи было решено, что подобные круглые столы будут проводить и впредь. А в скором времени будет подписано соглашение между краевой администрацией и крупными сетевыми компаниями на предмет сдерживания цен в регионе.
КСТАТИ
По данным на январь 2015 года, Алтайский край находится на четвертом-пятом местах по темпам роста цен в Сибирском округе, самый высокий рост в Республике Алтай и Новосибирской области. Ниже, чем у нас, – в Иркутской, Омской, Кемеровской областях. В Алтайском крае самые дешевые куры, пшено, мука, яйца и соль. По цене на ржано-пшеничный хлеб мы на седьмом месте, так же, как и по цене на хлебобулочные изделия. А вот капуста у нас самая дорогая, в январе подорожала на 70%, специалисты объясняют это сезонными колебаниями цен.
Комментарии 0