Эксперт: агрессивное вождение - не ошибка, а преднамеренный выбор
04 апреля 2013, 07:16, ИА Амител
Штрафы для водителей могут существенно вырасти. Кроме того, будет введена бальная система наказания. Подробнее о том, как будут бороться с лихачами, в студии программы "Утро России" рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
В российском законодательстве нет понятия "агрессивное вождение". При этом во многих странах законодательное разделение между неосторожным и опасным вождением введено уже несколько десятилетий назад. Однако от простого введения такого понятия большой пользы не будет: чтобы это работало, необходима правоприменительная практика. По мнению Михаила Блинкина, начинать следует с введения простых ограничений: например, запретить разгоняться до 200 километров в час на городских улицах. Важно, чтобы люди понимали: агрессивное вождение – это не ошибка, а намеренный выбор поведения, причиняющего угрозу окружающим. Кстати, возникает вопрос и по терминологии. В русском языке агрессивных водителей называют лихачами, забывая, что они не просто лихачи, а потенциальные убийцы.
На многих перекрестках установлены видеокамеры, однако никаких мер по отношению к нарушителям, попавшим в объектив, зачастую не принимают. По мнению Михаила Блинкина, здесь проблема в концептуальном подходе: "Если мы переориентируем дорожную полицию на работу по двум простым правилам: сглаживать поток (то есть, не останавливать машины по мелочам) и отлавливать агрессивных водителей, ситуация улучшится!", — уверен он.
В целом, для исправления ситуации на дорогах, по мнению Блинкина, необходимо создание так называемой "позитивной дорожной коалиции": альянса добросовестных водителей с полицией против агрессивных автомобилистов-убийц. Такие уже существуют во многих странах. "Каждый, кто хоть раз ездил за рулем в Швеции, Финляндии или Японии, знает: эта коалиция – не придумка ученых, а чистая правда. А у нас все наоборот: водители дружат между собой против инспекторов", — рассказывает он.
Повышение штрафов, как считает эксперт, не является панацеей. "Можно повышать штрафы хоть до неба, но работать это будет только в том случае, если правила будут одинаковыми для всех, и на дороге не будет ни чинов, ни званий. Из законодательства должны быть убраны все упоминания о категориях лиц, которым можно что-то нарушать. А таких "неприкасаемых" только в Москве – до 40%", — уверен он.
Комментарии 0