Эксперт: Мы все—потенциальные доноры, если не написали отказ заранее

13 октября 2014, 17:15, ИА Амител

Адвокат Общества защиты прав пациентов Анна Орешкова, комментируя историю об изъятии органов у умершего пациента люберецкой районной больницы, считает, что формально в действиях медиков нет состава преступления.

— В нашей стране действует Презумпция согласия, которая позволяет докторам изымать органы умерших пациентов, если они не оформили письменный отказ. Мы все потенциально согласны на изъятие, пока не составили такую бумагу, — пояснила адвокат в эфире LifeNews. — Довольно часто бывает так, что с родственниками пациента невозможно связаться. Мы не знаем, почему это не произошло в данном случае, но формально доктора правы.

Юрист добавила, что риск стать донором поневоле сохраняется, если медики просто не нашли соответствующей бумаги при пациенте. Орешкова связывает это с пробелами в российском законодательстве.

— Здесь я бы рекомендовала использовать зарубежный опыт. Например, в Европе отметка о согласии или несогласии человека стать донором после смерти ставится прямо в паспорт или водительские права, — говорит адвокат. — Право распоряжаться своими органами — это принципиальный момент для каждого человека, поэтому оно должно быть закреплено в документах, которые каждый из нас всегда носит при себе.

Как уже сообщало ИА "Амител", врачи Люберецкой районной больницы № 2, не дожидаясь согласия родственников, изъяли почки у погибшего пациента Анатолия Приходько уже через 15 минут после его кончины. Врачи, не имея на руках документов пенсионера, оформили его как бездомного, и таким образом получили право воспользоваться Презумпцией согласия, действующей в России. В соответствии с документом, если пациент при жизни не был против изъятия органов, а родственников не было рядом в момент принятия решения о подготовке трансплантации, то право голоса остается за врачами.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров