Экспертный совет по машиностроению обсудил ситуацию в российском автопроме
14 ноября 2009, 15:26, ИА Амител
На заседании Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере машиностроения при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) обсудили ситуацию в российском автопроме. Подробности сообщает пресс-служба ФАС.
Заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов напомнил собравшимся, что в конце октября в силу вступила еще одна составляющая "второго антимонопольного пакета" - поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации, конкретизирующие и ужесточающие ответственность за картели и рецидивные злоупотребления доминирующим положением на рынке, как наиболее опасные нарушения антимонопольного законодательства.
Заместитель начальника Управления контроля промышленности ФАС России Дмитрий Купов, говоря о политике по защите конкуренции в российской автомобильной промышленности, отметил, что на сегодняшний момент остается проблема в сфере государственного заказа, наибольшее число нарушений связано с созданием участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, а также ограничением доступа к участию в торгах.
В качестве показательного он выделил дело в отношении Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России), которое нарушило антимонопольные требования к торгам на поставку автомобильной техники.
В то же время он выразил надежду, что совместные действия ФАС России и Минпромторга России по поддержке российского автопрома должны привести к стабилизации ситуации в отрасли и оказать положительное влияние на улучшение покупательной способности россиян, а также отечественных производителей автомобильной продукции.
Мария Морозова, руководитель отдела по связям с государственными и общественными структурами ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" говоря о развитии конкуренции и повышении конкурентоспособности российской автомобильной промышленности, обозначила основные интересы, объединяющие отечественных и иностранных производителей. Она подчеркнула, что конкуренция - это когда правила игры для всех одинаковы, просты, прозрачны.
Наибольший интерес у участников вызвал доклад директора по стратегическому развитию Международного автомобильного холдинга "Атлант-М" Алексея Терещенко. на тему: "Таможенный Союз России, Беларуси и Казахстана и риски для справедливой конкуренции в автомобильной отрасли России".
Он рассказал, что с 1 января 2010 года таможенные пошлины на ввоз автомобилей для юридических лиц должны быть унифицированы, а с 1 июля 2010 года должна будет стать прозрачной и таможенная граница между РФ и Белоруссией. Но при этом пошлины для физических лиц унифицированы не будут, поскольку по законодательству ввоз ими товаров не рассматривается как осуществление внешней торговли.
Это может негативно отразиться на российской автомобильной промышленности и привести к падению производства на российских сборочных заводах, к падению продаж у официальных дилеров, снижению официального импорта автомобилей в Россию и как следствие к существенному падению доходов государственного бюджета.
В свою очередь заместитель генерального директора Игорь Караваев ОАО "СИБУР-Русские шины" подержал предложение докладчика о необходимости в оперативном порядке обратиться в Правительство РФ по данному вопросу.
Он также добавил, что для развития шинной промышленности необходима выборочная консолидация конкурентоспособных производителей.
Презентацию "Перспективы развития российского автопрома" представил заместитель исполнительного директора НП "Объединение автопроизводителей России" А. Сереженкин. По мнению докладчика для обеспечения высокого уровня локализации производства необходимы следующие меры:
- оказание мер государственной поддержки только инвесторам, создающим предприятия с объемом производства не менее 250 легковых автомобилей в год;
- проведение модернизации большинства действующих предприятий, производящих автокомпоненты;
- стимулирование создания новых производств автокомпонентов;
- развитие производства сырья и материалов, соответствующих требованиям международных стандартов DIN и ASTM, конкурентоспособных по цене с зарубежными аналогами.
Комментарии 0