Ежемесячная денежная компенсация: алтайские льготники запутались в новых квитанциях
11 июня 2008, 16:07, ИА Амител
Почти 43 тысячи человек в Бийске с 1 апреля вместо скидок при оплате услуг ЖКХ получают ежемесячную денежную компенсацию (ЕДК). Льготники получили уже вторую компенсацию - самое время взглянуть и оценить, как удалось осуществить переход от натуральной льготы к денежным выплатам. Судя по многочисленным звонкам, письмам и обращениям в редакцию газеты "Бийский рабочий", к ЕДК ещё не привыкли, многое в этой системе остаётся непонятным.
Августа Серафимовна:
"Всю ночь не спала, ломала голову над расчётами, переживала очень. Я аккуратный плательщик, все квитанции храню, всё до копеечки плачу и всегда делаю это вовремя. А сейчас, знаете, в растерянности... Ну просто ничего не понимаю, как начисляют эту ЕДК! Заплатила за воду 290 рублей 70 копеек, принесли компенсацию 44 рубля 45 копеек, разве это 50% от заплаченного? Ещё пример: за газ заплатила 276 рублей 90 копеек, получила 46 рублей 15 копеек. откуда они эту цифру взяли? Ведь льгота-то у меня была 50%, я же не могу перепутать, я давно так плачу. А теперь... Отдаю 1451 рубль, компенсируют 241 рубль 50 копеек, а должны-то 725 рублей 50 копеек.
Пыталась выяснить, звонила, ездила, но безрезультатно. Это за апрель. За май тоже всё странно: ведь я только сегодня заплатила за эти услуги, а компенсация уже пришла. Откуда же они знают, сколько я им заплатила, неужели все организации так быстро передали сведения в соцзащиту, да этого не может быть! В "Сбербанке" девочки смеются: вам, говорят, доверяют! А в распечатке не пойми что и явные ошибки есть. Например, за отопление в мае я платила в 2 раза меньше, чем в апреле, отопительный сезон ведь закончился! А в квитанциях та же сумма компенсации: тоже, к слову, совсем не похожая на 50%, что от 1000 рублей, что от 500. Я думаю, что всё должно быть правильно, но не могу понять, как это устроено. Может быть, это по первому времени так, потом привыкнем и будем всё понимать. Всегда ведь трудно начинать что-то новое, и мы можем отнестись с пониманием. Нам платят не меньше, просто разобраться в этой системе пока сложно".
Ольга Михайловна:
"Прислали за отопление 27 рублей, а должны 54 рубля. В соцзащите сказали - езжай в "Бийскэнерго". Те отправили опять в соцзащиту. Проездила 35 рублей, правды не добилась. У нас весь дом возмущён, одному должны 56 рублей, а прислали 30, другому должны 98, прислали 21. У кого ни спрошу, у всех неправильно. Многие закрывают на это глаза - дескать, правды не добьёшься. Те, кому за 80 лет, думают, что так и надо".
Вера Алексеевна:
"Мы должны оплатить коммунальные услуги до 10-го числа. Но что делать, если квитанции на оплату приносят только 14-го числа? Говорят, получаешь ЕДК, добавляешь к ней из пенсии, без забот выплачиваешь, всё в порядке. А нам ЕДК не отдали, пришлось занимать 500 рублей, при пенсии в 2600 рублей это ощутимо. Ну как так можно, нам должны были по 337 рублей, а вернули только по 47 рублей. Возможно, возместят в следующем месяце, посмотрим. И кто только такое придумал, платить до 10-го числа? Раньше ведь всегда было до 25-го!".
Лев Павлович:
"Прислали нам с женой компенсацию за май. По 814 рублей 28 копеек. Это больше, чем нужно: холодной воды, например, мы израсходовали всего 4 кубометра, должны компенсировать 26 рублей. Выплатили по 31 рублю. И так по всем показателям, везде переплата. Жене ещё 200 рублей почему-то добавили... Мы столько не израсходовали, почему нам больше? Если эти деньги потом снимут, то лучше предупредите заранее. И почему некоторые показатели одинаковые за апрель и за май, ведь мы по-разному платим".
Слово - специалисту
Начальник управления социальной защиты населения по городу Бийску Людмила Шемпелева:
"Информация о порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг входит в компетенцию управления социальной защиты населения по городу Бийску и регулируется законом Алтайского края от 27 декабря 2007 года № 156-3С "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае".
Если льготник, получающий ЕДК, не заплатит за услуги ЖКХ до 10-го числа, организации, производящие расчёт размера льгот, передадут сведения в Управление социальной защиты населения позже, и начисленная за прошедший месяц сумма обязательно будет выплачена.
Информация о размере начислений ЕДК в разрезе услуг для граждан, получающих компенсацию через почтовые отделения связи, содержится в почтовых извещениях. Льготники, которым выплачивают ЕДК банки, информацию о начислениях могут получить у операторов банков.
По поводу сроков оформления права на компенсацию человеку, получившему право на льготу только сейчас, скажу следующее. Согласно Правилам определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утверждённым постановлением администрации Алтайского края от 1 апреля 2008 года №126, решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимается в 10-дневный срок после принятия заявления со всеми необходимыми документами. Получить первую выплату ЕДК гражданин может после того, как организации - поставщики услуг произведут расчёт размера эквивалента льготы и управление социальной защиты населения сформирует общую сумму компенсации. На практике первую выплату граждане получают через месяц после обращения за два предыдущих месяца одновременно. Последующие выплаты уже будут производиться.
Что делать, если заплатили только часть ЕДК, за несколько услуг, когда принесут остальное? С организациями - поставщиками услуг 5 июня 2008 года проведено дополнительное совещание по вопросам взаимодействия между управлением социальной защиты населения и предприятиями, на котором ещё раз затронуты вопросы своевременности и правильности определения размеров денежных эквивалентов мер социальной поддержки. Организации предоставят дополнительные базы данных с неучтёнными начислениями, и доплата управлением социальной защиты населения будет переведена на почтовые отделения связи или в отделения банков.
По вопросам, касающимся размера компенсации, сроков оплаты и доставки квитанций, разъяснения может дать только организация, оказывающая жилищно-коммунальные услуги и производящая определение денежных эквивалентов мер социальной поддержки".
Ну, я больной и резвый...
"Здравствуй, уважаемая редакция!
Пишет вам пенсионер, пользующийся социальной защитой населения по городу Бийску. Я постоянный подписчик вашей газеты и помню, как во многих статьях работники соцзащиты били себя кулаком в грудь: обещали, что при переходе с натуральных услуг на денежные выплаты компенсации затрат за коммунальные услуги будут сделаны до копеечки. Даже не расстраивайтесь, что вам могут недоплатить, говорили они.
И вот наступил апрель, месяц всеобщего перехода на денежное, так сказать, довольствие. За апрель прислали всё как положено, до копеечки. Ну, думаю, если так дело пойдёт, то это очень хорошо. Но за апрелем наступил май, и началась наша маета. Принесли мне квиток на компенсацию, а там указана компенсация только за содержание жилья 65 рублей. А куда же, думаю, остальные-то девались? За все коммунальные услуги рассчитался вовремя, 6 мая, хотя срок до 10 мая. Поехал я в соцзащиту разбираться, в чём тут дело-то. Работники соцзащиты потыкали в какие-то кнопочки-клавиши на аппаратуре и сказали, что поставщики услуг им не передали сведения о плательщиках. Ну, я человек резвый, хотя старый и больной инвалид, поехал в "Водоканал" узнать, почему не дают сводку. А мне там говорят, что мы всё передали, и вручают мне бумагу в подтверждение этого. Я с этой бумагой - опять в соцзащиту. Пошёл опять в этот же кабинет, говорю: вот бумагу привёз. А она, то есть оператор, снова давай тыкать по клавишам. И вдруг выяснилось, что все сводки на месте и я могу ехать на почту и получать свои кровные. Но я ей возразил, так как в извещении-то 65 рублей указано, а где же остальные? На что девушка мне ответила, что это почта напортачила, езжай и всё получи сполна. Ну я, резвый и больной, помчался на свою родную почту и говорю им: "Почему вы, такие-сякие, портачите, гоняете старика?". А мне работники связи говорят: "Что нам пришло из соцзащиты, то и выдаём" - и выдали мне 65 рублей. Спрашиваю: "А где же остальная компенсация?". А мне почтовики говорят: "Езжай, дед, в соцзащиту и там разбирайся". Ну, я больной и резвый, помчался опять в соцзащиту, уже в третий раз за день прихожу в этот злополучный кабинет и говорю: "Не дают на почте деньги, сказали, к вам ехать разбираться". А оператор смотрит куда-то вдаль и ничего не говорит, о чём думает - не знаю. Только у меня на душе совсем муторно стало, от бездушия, от унижения за то, что меня, ветерана труда, принуждают ходить с протянутой рукой. Положил я на столе эти 65 рублей. Может, пригодятся на мелочь какую оператору, а я уж ладно, и так как-нибудь.
С уважением Голомедов Валерий Михайлович".
Комментарии 0