ФАС намерена оштрафовать телеканалы за показ рекламы в дни траура
14 декабря 2009, 14:03, ИА Амител
Федеральная антимонопольная служба(ФАС) готовится оштрафовать телеканалы за показ рекламы в дни траура, - пишут в сегодняшнем номере за 14 декабря "Ведомости".
Как следует из данных TNS, большинство федеральных телеканалов демонстрировали рекламные ролики в дни траура в Перми. После пожара в местном клубе"Хромая лошадь" пермский губернатор Олег Чиркунов объявил в регионе трехдневный траур(с 5 по 7 декабря). Кроме того, 7 декабря по всей стране указом президента был объявлен национальный траур.
По законам"О рекламе" и"О СМИ" в официально объявленные дни траура телеканалы должны отменять развлекательные передачи и отказываться от рекламы. В законе не уточняется, идет ли речь только о национальном трауре или о региональном в том числе, говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
ФАС проведет расследование по этому поводу и оштрафует нарушителей, сказал"Ведомостям" Кашеваров. Возможная сумма штрафа — 40 000-500 000 руб. Опрошенные"Ведомостями" телеканалы не припомнят, чтобы ФАС прежде предъявляла претензии по поводу трансляции рекламы в отдельных регионах в дни траура.
Как следует из данных TNS, 5 и 6 декабря федеральные и локальные блоки телерекламы в Пермской области показывали "Первый канал","Россия", MTV,"Муз-ТВ","Петербург — Пятый канал", ТВ3 и 7ТВ.
НТВ, ДТВ и"ТВ Центр" перестали показывать локальные блоки рекламы 6 декабря, но оставили в эфире федеральные. Самыми законопослушными оказались СТС,"Домашний", РЕН ТВ и ТНТ, которые сняли все ролики во второй половине дня 5 декабря.
"Нам повезло, — говорит представитель РЕН ТВ Антон Назаров, — у нас очень хороший местный партнер в Перми — компания “Орфей”, вместе с ними мы оперативно отреагировали на объявление губернатора". Если бы это произошло в другой области, в выходной день, скорее всего, это заняло бы гораздо больше времени, признает он.
Технически отказаться от показа рекламы в одном регионе могли только телекомпании, которые имеют там собственные сети, говорят представители нескольких других телеканалов. У"Петербурга — Пятый канал", как и"Первого", ВГТРК, НТВ, эфир не меняется по городам, на всю страну идет единая сетка, сдвиг происходит только в часовых зонах(включают сразу несколько регионов), объясняет Владимир Ханумян, гендиректор НМГ-ТВ("Петербург — Пятый канал" и РЕН ТВ)."У нас просто нет технической возможности вырезать рекламу в отдельном регионе", — утверждает он. Решение ФАС будет зависеть от того, имел ли канал техническую возможность поменять сетку в регионе, уточняет Кашеваров.
Ни один из опрошенных экспертов не смог оценить, во сколько каналам обошлось переверстывание эфирной сетки и отказ от рекламы в дни траура. Обычно в подобных случаях селлеры и рекламные агентства не выплачивают штрафы рекламодателям за снятые с эфира ролики, но компенсируют рекламное время в другие дни, говорит представитель"Видео интернешнл" Антон Чаркин.
Комментарии 0