ФАС признала Volkswagen монополистом
09 июля 2013, 13:47, ИА Амител
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) включила ООО "Фольксваген
Груп Рус", российскую "дочку" немецкого автоконцерна, в реестр
хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке более 35%. Основание для
признания автопроизводителя монополистом стало то, что компания занимает
более 50% рынка оптовой торговли запчастями для автомобилей Volkswagen,
Audi и Seat. Сейчас "Фольксваген Груп Рус" через суд пытается
избавиться от статуса монополиста. Об этом пишут Известия.
О том, что "Фольксваген Груп Рус" признан монополистом, стало известно после того, как компания в конце июня подала иск к ФАС. Выяснилось, что антимонопольная служба внесла автоконцерн в реестр монополистов еще в марте, после того как в действиях "Фольксваген Груп Рус" было выявлено нарушение закона о конкуренции. Обратить внимание на автопроизводителя ФАС заставила жалоба дилера "Таганка-Сервис".
ООО "Таганка-Сервис" не является официальным дилером "Фольксваген Груп Рус", однако в 2009 году компания обратилась к автоконцерну с просьбой о заключении договора поставки оригинальных запчастей к автомобилям Audi, Skoda. Кроме того, представители "Таганка-Сервис" хотели подключиться к системе заказа оригинальных запасных частей через онлайновую систему заказов. В феврале 2012 года дилер обратился в "Фольксваген Груп Рус" повторно с предложением заключить договор поставки оригинальных запчастей к автомобилям Audi, Skoda и Volkswagen. Однако автоконцерн вновь отказал дилеру.
ФАС по жалобе "Таганки-Сервис" провела проверку и выявила, что "Фольксваген Груп Рус" является монополистом на рынке оптовой торговли оригинальными запчастями к Volkswagen, Audi и Seat. Аналоги оригинальных запчастей концерна Volkswagen соответствующего качества в России не производятся, а продажей комплектующих занимаются только официальные дилеры автоконцерна.
На основании этого ФАС внесла ООО "Фольксваген Груп Рус" в реестр хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35%, а кроме того, рекомендовала в целях развития конкуренции не отказывать независимым автосервисам в поставках оригинальных запчастей, а также в праве доступа к электронным каталогам запчастей.
В пресс-службе "Фольксваген Груп Рус" на запрос "Известий" не ответили. В ФАС изданию сказали, что знают о намерении ООО "Фольксваген Груп Рус" добиваться исключения из реестра монополистов.
Включение компании в реестр доминирующих субъектов влечет автоматическое распространение на такую компанию запретов, установленных ст. 10 Закона о защите конкуренции. К примеру, у ФАС России не будет необходимости доказывать доминирующее положение "Фольксваген Груп Рус" в случае дальнейших антимонопольных разбирательств.
— Включение компании в реестр доминирующих субъектов существенно облегчает ФАС привлечение такой компании к ответственности в виде оборотного штрафа (в случае возбуждения антимонопольного дела по признакам злоупотребления доминирующим положением), — объясняет старший юрист коммерческой группы юридической фирмы VEGAS LEX Мария Борзова. — На практике включение компании в реестр доминирующих субъектов влечет необходимость глобального антимонопольного аудита всех внутренних политик, внесения изменений во внутренние документы и проведения тренингов для персонала по антимонопольным рискам.
От повторения подобных ситуаций не застрахованы и другие автопроизводители — как российские, так и зарубежные. К примеру, в мае "АвтоВАЗ" подал иск к ФАС, которая признала компанию монополистом в сегменте бюджетных автомобилей. По словам Борзовой, особенно остро данный риск возникает в случае рассмотрения ФАС России жалобы на конкретного автопроизводителя или его дилеров.
— Формально указанные рекомендации ФАС сотрудничать с неофициальными дилерами не являются обязательным к соблюдению нормативным актом, соблюдение таких рекомендаций субъектами рынка является своего рода "защитной мерой" против обвинений в злоупотреблении доминирующим положением. Таким образом, стратегия нивелирования рисков потребует от автоконцерна, внесенного в реестр доминирующих субъектов, соблюдения указанных рекомендаций ФАС России в полном объеме, — пояснила Борзова.
Пока исковое заявление "Фольксваген Груп Рус" по формальным причинам оставлено без движения.
Комментарии 0