ФАС разберется с ценами на авиабилеты
11 августа 2010, 15:52, ИА Амител
"Почему, собственно, такой дорогой билет в России? Мы разложили цену билета на составляющие, смотрим, что туда включается. Авиакомпании нам говорят: очень дорогое топливо, — поясняет эксперт. — Мерами, в том числе антимонопольного реагирования, другими регуляторными нормами цена топлива была существенно снижена, примерно, на 30%. А цена билета при этом не снизилась. Смотрим, что же заполнило пробел сейчас: то ли это услуги аэропортов, которые имеют тоже высокую долю в цене билета, то ли это зарплаты сотрудников авиакомпании, то ли какие-то другие".
"Попытаемся на это воздействовать, причем системными мерами, снижая цены на авиатопливо, на аэропортовые услуги, какими-то другими конкурентными способами. Но, вместе с тем, в нашем арсенале есть и те методы, которые непосредственно позволяют воздействовать на авиакомпании, которые завышают цены. Один из ключевых факторов, который делает авиаперевозки доступными для граждан, это, конечно же, цена билета. Поэтому объемы напрямую зависят от стоимости авиабилета", — подчеркнул Рутенберг.
Заметим, что разброс цен на авиабилеты вызывает вопросы и у Сибиряков. Так, к примеру, стоимость билета по маршруту "Москва-Барнаул-Москва" составляет 30 тыс. рублей, а "Новосибирск-Москва- Новосибирск" - 17 тысяч.
Комментарии 0