ФАС: Реклама компании «Ив Роше Восток» о натуральной природе косметики Yves Rocher не соответствует действительности
05 июля 2011, 15:21, ИА Амител
В связи с прекращением рекламодателем ООО "Ив Роше Восток" распространения ненадлежащей рекламы в сети Интернет Комиссия ФАС России приняла решение предписание о прекращении нарушения не выдавать.
Материалы дела переданы должностному лицу ФАС России для возбуждения дела в отношении рекламодателя - ООО "Ив Роше Восток" для определения меры ответственности – размера штрафа.
В ФАС России поступило обращение ООО "Л`Окситан Рус" с претензиями к рекламе косметики и парфюмерии Ив Роше ООО "Ив Роше Восток", распространяющейся в сети Интернет в ноябре-декабре 2010 года. В поисковых системах "Яндекс" и "Google" распространялась контекстная реклама сообщающая: "Покупаете косметику L`Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия. Скидки, подарки! Адрес и телефон: www.yves-rocher.ru".
Согласно опубликованному в сети Интернет по адресу www.scicosmetsoc.ru некоммерческой организации "Научное косметическое общество" исследованию натуральности косметической продукции, основанному на сопоставлении количества химически синтезированных и натуральных ингредиентов в составе косметических средств, продукция ООО "Ив Роше Восток" занимает 128 место из 129 в "Рейтинге натуральности продукции косметических фирм", а косметика ООО "Л`Окситан Рус" 57 место.
Учитывая материалы исследования, контекстная реклама "Покупаете косметику L`Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия." содержит не соответствующие действительности сведения о натуральной природе косметики и парфюмерии Yves Rocher.
Согласно экспертному заключению АНО "Центрэкспертиза" в этом рекламном объявлении представлены сведения в форме скрытого утверждения о преимуществах "только натуральной косметики и парфюмерии Yves Rocher" в отличии от просто "косметики L`Occitane".
Следовательно, реклама выполнена в виде сравнения конкурирующих товаров. В качестве отличительного достоинства рекламируемой косметики Yves Rocher указывается такая потребительская характеристика, как натуральность, которая является привлекательной для любого покупателя товаров этого вида и предопределяет его выбор.
Вместе с тем согласно "Рейтингу натуральности продукции косметических фирм" в составе косметических средств L`Occitane соотношение количества натуральных ингредиентов выше, чем в косметических средствах Yves Rocher.
Таким образом, в контекстной рекламе присутствует некорректное сравнение конкурирующих товаров, которое способно при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение.
Следовательно, контекстная реклама косметики и парфюмерии Yves Rocher, распространявшаяся в сети Интернет в поисковых системах "Яндекс" и "Google" в ноябре-декабре 2010 г., противоречит требованиям пункта 1 части 2 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Содержание этой рекламы сводится к тому, что косметика L`Occitane хуже рекламируемой по показателям натуральности, однако негативная оценка товара конкурента не носит характер сведений, порочащих конкурирующий товар и лиц, причастных к его продаже и изготовлению, то есть не нарушает норму пункта 2 части 2 статьи 5 закона.
Рекламодатель, в этом случае - ООО "Ив Роше Восток", несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Из устных объяснений представителя ООО "Ив Роше Восток" следует, что после получения запроса информации о рекламе косметики "Ив Роше" Общество прекратило распространение этой рекламы.
Комментарии 0