Федор Бондарчук, Мария Шукшина и Штирлиц позовут россиян проголосовать за будущее страны
15 октября 2007, 09:54, ИА Амител
Центризбирком провел презентацию своих агитационных роликов, которые в течение ноября будут показывать россиянам по всем гостелеканалам. Судя по этой агитпродукции, для завлечения избирателей на участки ЦИК решил сделать ставку не славное советское прошлое, - утверждает сегодня, 15 октября, "Коммерсант".
Первые ролики представляли собой пиктограммно-плакатную анимацию в сопровождении стихотворного призыва в стиле Владимира Маяковского. Каждый начинался с обратного отсчета: на черном экране в звуковом сопровождении "сигнала точного времени" сменялись белые цифры. А после нуля на белом экране возникали, например, три синих силуэта: мужской и два женских. Они начинали двигаться, будто выясняя между собой отношения, а диктор за кадром призывал: "Тещу с женой не забудь позвать вместе с собой голосовать". Другой ролик был "климатическим": "Знай - твой выбор нужен, проголосуй - наплюй на стужу!". Если же и этот призыв не возымеет действия, то эффект должна дать апелляция к гражданским чувствам: "Если ты не совсем пень, побеги весной дающий, пойди на участок, возьми бюллетень - проголосуй за грядущее!".
Кстати, креативом "под Маяковского" блеснули материалы, выполненные по заказу Мосгоризбиркома. А сам ЦИК заказал два вида роликов - просветительско-информационные и собственно агитационные. Сюжеты первых оказались незамысловаты. К примеру, на фоне постановочных кадров (мужчина, взяв бюллетень, направляется в кабину для тайного голосования, женщина опускает бюллетень в урну) звучат сообщения о том, что выборы пройдут 2 декабря, а голосовать можно с 8.00 до 20.00. Несколько роликов выстроены как мини-сериалы: например, профессор рассказывает студентам, как заполнять бюллетень и как наблюдатели обеспечивают честность выборов.
Зато агитационные ролики у ЦИКа получились куда более оригинальными. В одном отдать свой голос за будущее страны призывают известные актеры - Гоша Куценко на фоне московского Кремля, Мария Шукшина на фоне колосящегося в восходящем солнце золотого пшеничного поля и Федор Бондарчук на фоне ракет, самолетов и прочих символов непобедимости отечественных вооруженных сил.
Основой для других творений послужили классические советские фильмы. "Где должен быть командир во время выборов в Госдуму? - вопрошает, например, командарм Чапаев из одноименного фильма. - Впереди, на лихом коне!". Персонаж Андрея Миронова из "Бриллиантовой руки" объясняет, что не может идти голосовать, пока не примет ванну и не выпьет "чашечку ко-о-фэ". На что герой Анатолия Папанова отвечает: "На выборы не ходят только аристократы и дегенераты!" -- и выталкивает коллегу из постели с кратким призывом: "Пше-ел!". "Девушка, а девушка! А вы уже ходили голосовать?" -- интересуется, в свою очередь, "джентльмен удачи" Савелий Крамаров. "Да",-- отвечает та. "А я нет!" -- "Ну и дура!" Наконец, свой вклад в активность избирателей призван сделать и Штирлиц. В ролик ЦИКа вошли кадры, где он спит в машине, а закадровый голос сообщает, что через 20 минут "он проснется, чтобы пойти на выборы депутатов Государственной думы".
Комментируя весь этот видеоряд, Владимир Чуров сообщил, что очень дорожит "дружной, содержательной работой", которую ЦИК успел наладить со СМИ, и хочет, чтобы она "продолжалась до дня голосования, чтобы выборы прошли с высокой явкой и с высокой честностью". Он также заверил, что члены ЦИКа будут рады "услышать мнение и советы" журналистов, хотя формат презентации к критике явно не располагал. Лишь телеведущий Владимир Познер посоветовал по этическим соображениям не использовать кадры из фильма "Бриллиантовая рука" - видимо, потому, что действия героя Анатолия Папанова очень похожи на запрещенное законом "принуждение к участию в выборах".
Комментарии 0