Фильм «Брестская крепость» назвали "образцом высокобюджетной некрофилии"

02 ноября 2010, 17:26, ИА Амител

"Брестская крепость" Александра Котта — пока что лучшее из того, что было снято в России в жанре высокобюджетной некрофилии, - считает автор Оpenspace.ru Мария Кувшинова.

В своей рецензии, посвященной выходящему в прокат фильму, она пишет, что действие картины начинается 21 июня 1941 года — обитатели Брестской крепости живут своими обычными субботними делами: офицеры танцуют, фотографируются с семьей, покупают пиво, собираются в кино. Добродушный энкавэдэшник Вайнштейн ласково журит паникера, принимающего всерьез тревожные свидетельства польских перебежчиков. Командированный комиссар не может уехать из Бреста, поскольку билетов нет и начальнику станции запретили трогать бронь. Во второй части фильма почти все эти люди погибнут. Повествование ведется от лица воспитанника Акимова, мальчика-трубача, который сохранит для потомков имена героев и знамя гарнизона (и много лет спустя приведет внука-суворовца к памятнику в Бресте).

"Со времен "Великой иллюзии" Жана Ренуара (и до "Бесславных ублюдков" Тарантино) главное назначение военного кинематографа — быть кинематографом антивоенным, но именно этого гуманистического посыла, кажется, совершенно лишены наши "патриотические блокбастеры". Не покидает ощущение, что авторы "Брестской крепости" как-то даже благодарны Великой Отечественной за то, что она была такой мучительной и кровопролитной, иначе откуда бы взялись бюджет и масштаб? Поэтому, наскоро представив своих абсолютно безупречных героев, режиссер переходит к их вдохновенному уничтожению", - считает Мария Кувшинова.

По ее мнению, режиссер Александр Котт очевидно упивается материалом. "Нагромождает окровавленные тела. Выстраивает кадры (в сцене первого налета немецкой авиации экран вмещает бегущую по мосткам девочку, падающего в реку мальчика и водяной столб от взорвавшейся в воде бомбы). Работает с советским милитаристским контекстом (то архетипический пограничник с собакой мелькнет, то цитата из военной хроники, то журавль пролетит в небе перед расстрелом комиссара). Не обошлось и без милых бестактностей, в очередной раз подтверждающих, что трагедию, которая случилась семьдесят лет назад, трудно считать своей: открывающий титр "Брестская крепость" нацарапан на стене, как будто умирающие солдаты решили напоследок проанонсировать выход совместного продукта "Беларусьфильма" и ЦПШ", - резюмирует автор.

В новости использовано иллюстративное фото с сайта: http://www.film.ru, http://www.filmz.ru.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров