Финалисты конкурса "Учитель года Алтая 2003" провели сегодня открытые уроки для своих коллег.
21 марта 2003, 17:36, ИА Амител
На фото: Как научить детей правильно употреблять несклоняемые существительные - цель урока, представленного учителем начальных классов Тальменской СШ N 1 Ириной Калашниковой.
Сегодня заключительный день конкурса. С утра пятеро финалистов дали уроки, на которых в роли учеников выступили их коллеги. В конце урока педагоги рассказывали о поставленных целях и задачах и о достигнутых результатах.
С романсом Георгия Свиридова учащихся познакомила учитель музыки гимназии N 85 г. Барнаула Галина Ковалева. Она постаралась создать на уроке условия для представления о том, что музыка есть искусство интонирования смысла: в музыкальной фразе смысловое ядро выделяется интонацией, переходом от пиано к форте, акцентом. Учащиеся догадались, что произведение классика основывается на известном русском романсе "Не уходи, побудь со мною...", но смысл и настроение их различны.
Как научить детей правильно употреблять несклоняемые существительные - цель урока, представленного учителем начальных классов Тальменской СШ N 1 Ириной Калашниковой. Но ее сверхзадача была больше, поскольку педагог вместе с учащимися пыталась разгадать секреты "врожденной грамотности", чтобы наметить способы овладения ею. Главным результатом урока И. Калашникова считает изменение отношения к проблеме безграмотности, заинтересованность учащихся в ее решении.
На уроке математики по теме "Дроби" педагог Алла Кукшева из Егорьевской СШ Егорьевского района предложила учащимся решить задачу Л. Толстого про косарей, косивших два луга по частям. Ученики предложили несколько вариантов решения, но педагог постаралась показать, что один из них - более рациональный.
Физкультурную разминку предложила учащимся учитель физической культуры лицея N 101 г. Барнаула Оксана Колодкина. Ученики с удовольствием выполняли упражнения для красивой фигуры и правильной осанки. Особенно всем понравилась эстафета двух команд с бутылками воды на голове - девушки дефилировали как топ модели. Свою цель педагог видит в выработке сознательного отношения к выполнению упражнений, интереса к самостоятельным занятиям.
Подумать над тем, что представляет собой современная лексика и каковы пути ее развития, предложила учитель русского языка и литературы СШ N 19 г. Новоалтайска Елена Санкина. Учащиеся работали над заимствованиями, размышляли, всегда ли оправданно их появление в русской речи.
Урок каждого финалиста заканчивался под аплодисменты коллег и зрителей. Несмотря на различные педагогические кредо, педагогов объединяла заинтересованность в любимом предмете и в развитии своих учеников.
>
Комментарии 0