Финансовые пирамиды коммуналки
04 июля 2013, 15:37, ИА Амител
Финансовые отношение жильцов с управляющими компаниями – настоящая беда российского ЖКХ. Жилищные организации давно уже практически в открытую воруют деньги потребителей. Для этого они используют всем известные схемы мошенничества: клонируют себя и свои счета, получают серьезные откаты с фантастических сумм при заключении сделок, заключают сомнительные трудовые договоры с царским вознаграждением.
При этом аппетиты коммунальщиков растут столь стремительно, что сметают на своем пути все робкие попытки противостоять этому безумию. Не на шутку разошедшуюся корыстную вакханалию могли бы решительно пресечь представители Фемиды. Но они на коммунального монстра, которому граждане обреченно несут свои кровно заработанные, смотрят сквозь пальцы.
"Комсомольская правда" попытается выяснить, почему в правовом государстве некому встать на защиту граждан и что делать жильцам, если их в конец допекло воровство управляющей компании.
В поисках истины
Финансовые пирамиды, некогда популярные в нашей стране, перекочевали в коммунальную сферу, где сейчас весьма успешно процветают, благодаря умелым махинациям новоиспеченных дельцов.
Хотите огромных доходов и минимума ответственности? Идите по проторенной дороге в сторону создания управляющей компании, не ошибетесь. Хлопот практически никаких, а денежный поток обеспечен на многие лета. Ведь каждый потребитель ежемесячно исправно платит за коммунальные услуги. Но получают ли эти средства те, кому они предназначаются?
Например, по данным "Барнаульской горэлектросети" на сегодняшний день в городе Барнауле не существует практически ни одной управляющей компании, которая на сто процентов исполняет обязательства по оплате электроснабжения. Общая задолженность управляющих организаций города только перед Горсетью составила более 65 млн. рублей, причем ее рост по сравнению с прошлым годом превысил 19 процентов.
Как правило, в этой ситуации коммунальщики сетуют на плохую платежную дисциплину со стороны населения. И, мягко говоря, лукавят. Жильцы регулярно платят через систему "Город", но некоторые жилищные организации, написав заявление, получают все денежные средства на свой расчетный счет. И затем по своему усмотрению ими распоряжаются, часто забывая про ресурсовиков, кому изначально граждане перечисляли деньги в качестве оплаты за услуги.
Таких компаний в Барнауле больше десяти, среди них ООО УК "ЖЭУ №47 Строитель", ООО "ДЕЗ №2 Ленинского района", ООО УК "Управдом", ООО "Городская управляющая компания - 2", ООО "СК "Аверс", ООО "Управляющая компания ЖЭУ №6 Октябрьского района", ООО "ЖЭК".
В идеале процесс перевода средств должен выглядеть так: сегодня деньги поступили на счет управляющей компании, на следующий день компания перевела средства в полном объеме на счет ресурсоснабжающей организации. На практике поставщики услуг остаются с огромными долгами.
Чтобы забыть про них навсегда некоторые изобретательные управляющие компании умело раздваиваются. Клоны или лжепредприятия – привычное дело для великих комбинаторов в ЖКХ. Цель таких проектов очевидна. Эти организации не оказывают коммунальных услуг, не ведут хозяйственную деятельность, не заключают договоры. Они возникают исключительно для "захоронения" долгов. Поэтому создаются с многочисленными нарушениями жилищного законодательства, без проведения собраний и голосования собственников многоквартирных домов.
Казалось бы, пресечь многочисленные махинации управляющих компаний дело не хитрое. Ведь, что ни шаг, то нарушение закона. У одних энергетиков по каждой управляющей компании накопилось целое досье с фактами, цифрами и фамилиями потенциальных мошенников. Причем они готовы делиться с правоохранительными органами не только материалами, но оказывать экспертную и другую необходимую помощь для восстановления справедливости и торжества закона. Некоторые специалисты настолько поднаторели в теме, что могут с легкостью разоблачить любые финансовые аферы в сфере ЖКХ.
Но пока ресурсоснабжающие организации бьют во все колокола, призывая управляющие компании соблюдать закон, блюстители порядка отмалчиваются или ограничиваются формальными отписками.
Особенности прокурорского надпозора
За соблюдением закона, в том числе и в коммунальной сфере должна зорко следить прокуратура на всех ее уровнях . Например, применять меры прокурорского реагирования и пресекать любую незаконную деятельность управляющих компаний. Так, чтобы другим неповадно было заниматься бизнесом обманным путем. Все полномочия для этого есть. Собственно именно это и требуется от правоохранителей. А они на все многочисленные заявления ресурсовиков заладили твердить одно, что не наделены полномочиями обращаться в суд. И штампуют эту отписку во всех ответных письмах.
Собственно, представители закона даже не хотят вникать в суть проблемы. Иначе, как объяснить казусы, с которыми постоянно сталкиваются ресурсовики. Так, например, Горсеть обратилась к Прокурору Центрального района г. Барнаула Рустаму Шарипову с просьбой отреагировать на возможные противозаконные действия УК ООО "ЖЭК", которая по сведениям Горсети в период с 1 января 2012 года по 31 мая 2012 года получила на свои счета денежные средства от населения за электроэнергию в размере почти 40 тысяч рублей. Однако поставщику на момент обращения в прокуратуру не перечислила ни копейки. К письму были приложены все необходимые документы.
Однако прокурор вопреки здравому смыслу и красноречивым фактам в ответе пояснил, что денежные средства граждан перечисляются на расчетный счет Горсети, минуя расчетный счет управляющей компании, и не увидел оснований для реагирования.
Ну да ладно, ресурсовики в любом случае сумеют за себя постоять. Но почему прокуратура не хочет заступиться за рядовых граждан? Жители каждый месяц исправно платят за свет, воду, газ и спокойно себе живут, даже не подозревая, что жилищная организация не отправляет деньги по назначению.
Берем на заметку
Сегодня в правительстве подготовлен законопроект, который призван максимально упростить вопрос заключения прямых договоров жителей с ресурсоснабжающими организациями. Пока же в борьбе с коммунальным беспределом можно воспользоваться следующими советами:
-
Обращайтесь с жалобой в Жилищную инспекцию, если коммунальщики не выполняют условия договора. Сообщайте о конкретных нарушениях. Возможно, это пригодится вам в суде.
-
Откажитесь от их услуг и напрямую заключите договор не только на обслуживание дома, но и с поставщиками газа, воды и электричества.
Для этого нужно создать инициативную группу из собственников дома, единомышленников, которые готовы биться за свои коммунальные права. Лучше всего, если в ваших рядах окажется юрист или человек, который может грамотно изучить Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг.
-
Организуйте собрание жильцов, заранее продумайте все вопросы, которые вы планируете обсудить. На собрание должны явиться более половины собственников. Если большинство приняли решение о переходе на способ расчетов за коммунальные услуги в многоквартирном доме непосредственно в ресурсоснабжающую организацию и утвердили дату перехода, то с протоколом идите в управляющую компанию. Вам обязаны передать документацию. В течение 5 рабочих дней нужно ресурсовикам предоставить информацию о принятом решении.
Комментарии 0