Финансовый кризис подтолкнул сибирский «ЧудоДом» к объединению с конкурентом
12 ноября 2008, 12:23, ИА Амител
Эксперты считают, что к объединению их подтолкнул рост рисков в связи с ожидающимся резким падением объемов строительства и снижением покупательной способности населения.
О том, что "ЧудоДом" сливается с "Уютеррой", „Коммерсанту-Сибирь“ сообщил гендиректор "Компонентов бизнеса" Михаил Кокорич. По его словам, сделка будет проходить в форме слияния и обмена долями, в результате чего все владельцы обеих компаний станут акционерами объединенного оператора. Денежных выплат и выкупа долей не предполагается. Слияние позволит создать самую крупную по числу магазинов и территориальному охвату сеть товаров для дома в России. В ее распоряжении окажется свыше 60 объектов среднего и крупного форматов, расположенных как в европейской части России, так и в Сибири, отмечает господин Кокорич. По оценке аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, новая компания может стоить $50-60 млн без учета возможных долгов.
В "ПланетаСтрой" сделку комментировать отказались, хотя таких планов не отрицали. Отвечающая в компании за связи с прессой Елена Шутакова заявила, что ей "никто не давал распоряжений" насчет распространения такой информации, а сама она обращаться к руководству по этому поводу не будет.
Директор по маркетингу и рекламе новосибирской сети магазинов "ПосудаЦентр" Яков Хромов знает о предстоящем слиянии: "На наш взгляд, объединение с "Уютеррой" является спасительным шагом для "ЧудоДома", шансом выжить в такой быстро меняющейся и нестабильной обстановке на рынке. Тем более что объединяется "ЧудоДом" с игроком, очень близким ему по формату. Для обеих сетей это объединение выгодно". По мнению топ-менеджера "ПосудаЦентра", слияние позволит "Уютерре" укрепить свою сеть и расширить географию присутствия.
"Объединенная компания приобретет по-настоящему федеральный статус", — заключил господин Хромов. Директор по развитию компании London Consulting & Management Company Константин Костин также называет сделку перспективной. "Это самые крупные российские розничные торговые компании, предлагающие товары для дома и интерьера. Их бренды раскручены и узнаваемы, и, кроме того, они обладают разветвленной сетью во многих регионах", — поясняет он.
Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин полагает, что к слиянию ритейлеров могли подтолкнуть возросшие риски. "У объединенной компании заметно возрастают шансы на выживание в ситуации острого дефицита ликвидности и снижения потребительской активности", — отмечает эксперт.
По оценкам экспертов, от финансового кризиса в сфере ритейла в ближайшей перспективе больше всего может пострадать именно рынок товаров для дома. На нем отрицательно скажутся снижающиеся темпы строительства, а также сокращение возможностей ипотечного кредитования. Максим Клягин прогнозирует снижение темпов роста в этом сегменте ритейла в 2009 году в два раза.
Михаил Кокорич сообщил, что участники сделки пока не приняли окончательного решения о том, под какими брендами будут работать магазины объединенной компании. Тем не менее уже известно, что руководство ею будет осуществляться из Москвы и Липецка. Сибирские магазины предполагается объединить в региональный департамент.
Комментарии 0