Флот получит вертолеты Ка-62 через два года
15 октября 2012, 12:38, ИА Амител
Источник в главном штабе флота говорит, что под Ка-27 требуется большой ангар.
— Он весит 12 т, а в высоту больше 5 м, так как имеет два
винта. На кораблях водоизмещением меньше 3 тыс. т большие ангары
ухудшают мореходность и остойчивость. При волнениях от пяти баллов
корабль запросто может перевернуться, — пояснил он.
По его словам, такие проблемы присущи всем корветам
проекта 20380 — "Стерегущий", "Бойкий", "Сообразительный". У них ангар
занимает 50% корабельной надстройки. Но и отказаться от вертолетов
нельзя, так как только они эффективно борются с подводными лодками.
— Корветам и сторожевикам требуются легкие вертолеты.
Французы свои "стелс"-фрегаты "Лафайет" оснащают легкими "Пантерами"
As656. Они высотой всего 4 м и весят чуть больше 4 т. Французы еще на
этапе проектирования поняли, что ангар тяжелого вертолета сделает
корабль неустойчивым, — продолжил офицер главного штаба ВМФ.
Он также пояснил, что из всего парка вертолетов, что могут
предложить российские вертолетостроители, лучше всего подходит Ка-62.
Он в два раза легче Ка-27 и весит 6 т, ниже на 1,5 м. При этом у
"Касатки" широкий фюзеляж, в котором легко поместиться противолодочное
оборудование, включая спускаемый гидролокатор.
Тактико-техническое задание флот передаст фирме "Камов" к
началу следующего года. В самом ОАО "Камов" сообщили, что по собственной
инициативе начали разработку палубного варианта Ка-62.
— У него будут складные лопасти винта и хвост. С бортовым
оборудованием пока неясно. Если потребуются средства для противолодочной
борьбы, например гидроакустическая станция, опускаемый гидролокатор,
противолодочные торпеды, то придется серьезно потрудиться. Но нет ничего
невозможного, — сказал "Известиям" представитель фирмы.
По планам производителей, первый полет сухопутного
варианта Ка-62 состоится в 2013 году, в следующем он пойдет в серию. Но в
возможностях создать противолодочный Ка-62 сомневаются сами морские
летчики. Один из них сказал "Известиям", что этот вертолет слишком мал
для борьбы с субмаринами.
— Французская морская
"Пантера" не бывает многоцелевой. Надо выбирать — ударная или
спасательная. В первом случае "Пантера" несет две пусковые ракетные
установки, пулеметы, перевозит десант. Спасательная оснащена лебедкой, у
нее комфортный салон для размещения раненых, — говорит офицер.
Он
добавил, что в противолодочном варианте французского вертолета
гидроакустическая станция и опускаемый гидролокатор одновременно в
корпус не встают, а ведь еще надо закрепить на внешней подвеске торпеду.
Поэтому такой модификации сейчас нет. Собеседник "Известий"
сомневается, что все противолодочное оборудование удастся вместить в
"Касатку", и говорит, что там нет места и для мощной лебедки, так что
спасательный вариант тоже под вопросом.
Комментарии 0