Фонду РЖС не везет с реализацией земли в Алтайском крае
17 октября 2014, 13:29, ИА Амител
Аукционы по продаже двух земельных участков площадью 16,5 и 24,3 га в Барнауле вчера не состоялись — на них не было подано ни одной заявки, сообщила "Ведомостям" пресс-служба Фонда РЖС. Участки расположены в северо-западном направлении от пересечения улицы Просторной и Павловского тракта. Участок меньшей площади предназначен для строительства развлекательного комплекса и ночного клуба. Больший участок предполагается использовать для строительства объектов розничной торговли и общественного питания.
Их начальная стоимость была определена в размере 67,1 млн и 85 млн руб. соответственно. Аукционы по этим участкам Фонд РЖС проводил уже 28 марта и 17 декабря прошлого года. За полтора года их стартовые цены снизились на 6,9 млн и 19 млн руб. соответственно.
Цена вполне приемлема для строительных и девелоперских проектов, говорит гендиректор строительной компании "Алтайкоксохимстрой" Михаил Фокин. "Зона не самая лучшая для строительства. Рынок туда не направлен", — уверен Фокин. В этом районе нет ни инженерной, ни транспортной, ни социальной инфраструктуры, объясняет он.
"В планах развития города все это есть, но позже", — добавляет Фокин. В 2013 г. Союз строителей и инвесторов Алтайского края разработал "Долгосрочную целевую программу развития сетей автомобильных дорог в Барнауле на 2013-2017 гг.". Один из приоритетных проектов — строительство обводной дороги, которая свяжет Чуйский тракт и федеральную трассу Барнаул — Рубцовск — граница Казахстана. Примерная стоимость дороги — 13 млрд руб. Проект пока не включен в федеральную целевую программу.
По словам заместителя главы администрации Барнаула по градостроительству и земельным отношениям Владимира Бойченко, северо-запад Барнаула, на территории которого расположен Павловский тракт, — самая перспективная и развивающаяся территория города.
Ранее Фонд РЖС уже продал право аренды земли близ Павловского тракта двум малоизвестным на строительном рынке компаниям под жилищное строительство. В 2012 г. право аренды земельного участка площадью 86,3 га купила московская компания "Нордстрой", пообещавшая построить там 200 000 кв. м жилья эконом-класса. Компания так и не начала строительство, и теперь фонд требует с нее арендную плату в размере 24,5 млн руб. через Арбитражный суд Москвы и пытается расторгнуть с "Нордстроем" договор аренды.
Второй проект обещала выполнить тюменская компания "Альфа-холдинг" — на соседнем участке площадью 15,5 га она собиралась построить производство стройматериалов. Что именно собирался производить в Барнауле "Альфа-холдинг" — никто так и не узнал. О своих планах компания так и не уведомила ни Фонд РЖС, ни мэрию Барнаула, ни администрацию Алтайского края. Пятнадцатого октября краевой арбитражный суд по иску РЖС расторг договор с "Альфа-холдингом" и взыскал с него задолженность по аренде в размере 7,3 млн руб. Гендиректор Торгового двора "Аникс" Юрий Никитин говорит, что серьезный бизнес заинтересуется землей только после того, как появится понятная инфраструктура, пишет газета "Ведомости".
Их начальная стоимость была определена в размере 67,1 млн и 85 млн руб. соответственно. Аукционы по этим участкам Фонд РЖС проводил уже 28 марта и 17 декабря прошлого года. За полтора года их стартовые цены снизились на 6,9 млн и 19 млн руб. соответственно.
Цена вполне приемлема для строительных и девелоперских проектов, говорит гендиректор строительной компании "Алтайкоксохимстрой" Михаил Фокин. "Зона не самая лучшая для строительства. Рынок туда не направлен", — уверен Фокин. В этом районе нет ни инженерной, ни транспортной, ни социальной инфраструктуры, объясняет он.
"В планах развития города все это есть, но позже", — добавляет Фокин. В 2013 г. Союз строителей и инвесторов Алтайского края разработал "Долгосрочную целевую программу развития сетей автомобильных дорог в Барнауле на 2013-2017 гг.". Один из приоритетных проектов — строительство обводной дороги, которая свяжет Чуйский тракт и федеральную трассу Барнаул — Рубцовск — граница Казахстана. Примерная стоимость дороги — 13 млрд руб. Проект пока не включен в федеральную целевую программу.
По словам заместителя главы администрации Барнаула по градостроительству и земельным отношениям Владимира Бойченко, северо-запад Барнаула, на территории которого расположен Павловский тракт, — самая перспективная и развивающаяся территория города.
Ранее Фонд РЖС уже продал право аренды земли близ Павловского тракта двум малоизвестным на строительном рынке компаниям под жилищное строительство. В 2012 г. право аренды земельного участка площадью 86,3 га купила московская компания "Нордстрой", пообещавшая построить там 200 000 кв. м жилья эконом-класса. Компания так и не начала строительство, и теперь фонд требует с нее арендную плату в размере 24,5 млн руб. через Арбитражный суд Москвы и пытается расторгнуть с "Нордстроем" договор аренды.
Второй проект обещала выполнить тюменская компания "Альфа-холдинг" — на соседнем участке площадью 15,5 га она собиралась построить производство стройматериалов. Что именно собирался производить в Барнауле "Альфа-холдинг" — никто так и не узнал. О своих планах компания так и не уведомила ни Фонд РЖС, ни мэрию Барнаула, ни администрацию Алтайского края. Пятнадцатого октября краевой арбитражный суд по иску РЖС расторг договор с "Альфа-холдингом" и взыскал с него задолженность по аренде в размере 7,3 млн руб. Гендиректор Торгового двора "Аникс" Юрий Никитин говорит, что серьезный бизнес заинтересуется землей только после того, как появится понятная инфраструктура, пишет газета "Ведомости".
Комментарии 0