Функции Ространснадзора делегированы частным компаниям
06 ноября 2012, 13:38, ИА Амител
— Приказ сейчас на регистрации в Минюсте,
на прошлой неделе мы провели всероссийское селекторное совещание,
пояснив участникам алгоритм взаимодействия с органами Ространснадзора.
С 1 января следующего года весь
пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен
аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и
передающими информацию органам Ространснадзора. В те же сроки то же
оборудование должны установить грузовые ТС, перевозящие опасные грузы.
Для легковых такси установлен срок 1 января 2014 года.
По мере приближения нового года стало
понятно, что Ространснадзор не успевает создать инфраструктуру для сбора
информации с ТС. 450 млн рублей на создание комплексной
информационно-аналитической системы контроля транспортных средств с
использованием технологий ГЛОНАСС/GPS (КИАСК) планировалось выделить из
бюджета Федеральной целевой программы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы, но
перед этим в саму программу нужно было внести коррективы, которые пока
не удалось согласовать с Минэкономразвития. Ространснадзор в результате
не получил денег. Но даже если бы эти деньги у него уже были, построение
системы мониторинга миллионов ТС на такой обширной территории, как
Россия, требует большей суммы, чем 450 млн, и изрядного количества
времени. Из проекта КИАСК, представленного Минтрансом в правительство,
следует, что в 2012–2014 годах система обеспечит оперативный мониторинг
только грузовых автомобилей. Средства перевозки пассажиров будут
мониториться только в части аварийных и нештатных ситуаций. А
возможность полного функционального мониторинга всех транспортных
средств, включая такси, запланирована на 2015–2020 годы. В таком
контексте подключение частных компаний к процессу сбора информации для
Ространснадзора было шагом ожидаемым.
Исполнительный директор группы компаний
"М2М телематика" Алексей Смятских оценивает емкость новых сегментов
рынка транспортной телематики, появившихся в результате обязательного
оснащения транспортных средств ГЛОНАСС-устройствами, в сумму более 3 млрд рублей в год.
— Пассажирских ТС
и ТС для перевозки опасных грузов в стране около 1 млн. ARPU с одного
абонента в данном случае будет порядка 300 рублей в месяц, хотя вообще
на рынке транспортной телематики в среднем цифры повыше за счет набора
дополнительных услуг. В нашем конкретном случае вряд ли будет выше 300
рублей, — говорит Смятских.
Региональные информационно-навигационные
центры, которые будут собирать данные с ТС, имеют разную форму
собственности: есть частные, муниципальные, государственные, а также
созданные в форме частно-государственного партнерства. По прогнозу
Смятских, частный капитал сможет претендовать на долю в 70–75% от всего
рынка.
Глава некоммерческого партнерства "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" Александр Гурко считает, что рынок
транспортной телематики и спутниковой навигации в России уже достаточно
развит и создаваемая сейчас инфраструктура позволит оснастить 1 млн ТС
необходимым оборудованием и обрабатывать поступающую информацию.
Комментарии 0