Гаджеты негативно влияют на способность различать эмоции
26 августа 2014, 10:38, ИА Амител
В первые дни школьникам было очень трудно без электронных устройств. Быстрее всего адаптировались вожатые лагеря. В начале и в конце исследования ученые оценивали способность участников из обеих групп распознавать эмоции других людей на фотографиях и видео. Детям показали 48 фотографий, на которых были изображены счастливые, печальные, сердитые или испуганные лица, и попросили определить эмоции. Участники также посмотрели видеоролики, в которых люди взаимодействовали друг с другом. К примеру, в одном из видео ученики сдавали учителям тест. Один из героев был уверен в себе, а другие сильно беспокоились. Школьников вновь спросили, что чувствовали персонажи.
Исследователи обнаружили: у детей, которые побывали в лагере, всего за пять дней значительно улучшилась способность распознавать эмоции, в отличие от участников, продолжавших использовать свои электронные устройства. Ученые оценивали, сколько ошибок делали школьники при попытке определить эмоции людей на фото и видео. К концу исследования количество ошибок при анализе фотографий у детей в лагере составило около 9,41 по сравнению с 14,02 в начале. У остальных участников улучшений не наблюдалось. Результаты не зависели от пола детей.
Школьники, участвовавшие в исследовании, сообщили, что они переписывались, смотрели телевизор и играли в видеоигры в среднем по четыре с половиной часа в день. Ученые предполагают: данная цифра может быть еще выше. Они считают свои результаты крайне значимыми. Для развития социальных навыков необходимо взаимодействие лицом к лицу. Исследователи советуют периодически отказываться от гаджетов в пользу живого общения.
Комментарии 0