Гаишники разводят водителей с помощью радаров
07 августа 2009, 13:02, ИА Амител
Гаишники разводят водителей с помощью радаров: для этого достаточно "подкрутить" технику, - подробности сообщает газета "Комсомольская правда".
Сергей, житель столицы и владелец автомобиля Fiat Doblo, конечно, и раньше слышал страшилки про то, как водителям предъявляют фотографии с их нарушениями ПДД. Но тут столкнулся с этим сам. Причем дважды.
- В июне ездил отдыхать в Краснодарский край. По дороге два раза останавливали за превышение скорости. В первый раз предъявили мне фото и скорость 178 км/час, во второй - 165 км/час. Мой Doblo, даже если очень сильно захочет, столько не выжмет - у него по паспорту максимум 120 км/час. Когда дэпээсники это узнавали, тут же отпускали.
Вот что рассказали по этому поводу эксперты журнала WhatCar Андрей Ломанов и Григорий Кошелев на радио "Комсомольская правда" (FM 97.2). Современные радары работают в паре с камерами фотовидеофиксации, и с такой аппаратурой теперь ездит большинство экипажей ДПС. А "подкрутить" эти системы не так-то сложно. Каким образом?
Чаще всего делают так называемую расфокусировку, благодаря чему камера показывает один автомобиль, а скорость отражается от второго. Подробнее это выглядит так.
Для получения желаемой картинки инспектор выбирает на камере один из трех режимов ("встречная цель", "попутная цель" и "все цели"), последний и устанавливает большое фокусное расстояние. Благодаря этому УГОЛ РАБОТЫ РАДАРА становится шире (то есть в поле его зрения попадает множество двигающихся машин), а УГОЛ ОБЗОРА КАМЕРЫ - меньше, из-за чего на экране показывается лишь одна цель (см. "В чем заключается ФОКУСировка").
А значит, прибор можно настроить так, что оценивать он будет скорость одного автомобиля, а на экран выводить изображение другого.
Как быть в этой ситуации водителю?
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин говорит, что дела, связанные с камерами видеофиксации, относятся к трудным, потому что судьи прикрываются формулировкой: "Нет основания не доверять прибору. Есть основания не доверять водителю (как заинтересованному лицу)". Тем не менее у вас есть несколько способов доказать свою невиновность.
Обязательно посмотрите на фотографии, какой указан режим съемки - стационарный или в движении (мобильный). Если стоит первый режим, а машина ДПС не на обочине стояла, а за вами ехала (или наоборот - автомобиль ехал, а на фото значится стационарный режим), то такие фотографии недействительны.
Требуйте, чтобы фотографии отдали вам. Вы на это имеете право, только об этом мало кто знает. В случае чего они могут стать причиной для служебного расследования, так что, когда инспектор увидит, что вы настроены серьезно, он наверняка потеряет к вам интерес.
Проверьте на фото время. Мы так поймали одного доблестного стража на третьем кольце: сует водителю три карточки - на них скорость (125 км/час, 106 км/час и 92 километра) и время с разницей в одну-две секунды каждая. Да водитель если бы и смог так резко затормозить за считанные секунды, то стоп-сигналы горели - а на фото этого нет!
Есть и такой способ расстаться с гаишником подобру-поздорову: сказать, что у вас навигатор скорость не только показывает, но и записывает. И у вас будут доказательства для суда, если что.
Вот как с помощью радаров разводили читателей "КП":
В Саратове на подъезде к поселку Сокол есть ж/д пути. Подъезжаю как-то к ним, смотрю направо-налево - поездов нет, шлагбаум поднят. Проезжаю тихонько и еду себе не спеша дальше. Вдруг догоняют гаишники, показывают фотографию: а я там по путям на красный, и шлагбаум опускается! Короче, придумали себе новый способ развода водителей: как только автомобиль въезжает на рельсы, дежурная включает светофор, а гаишники фотографируют...
Александр.
У меня был случай: подъезжаю к КП "Спасск-Дальний", что в Приморском крае, обгоняет джип (по встречке, через сплошную!). А впереди машина ГАИ маячит. Я сам сбавил скорость до положенных 40 км, думаю, сейчас джип тормознут. А тормозят меня, показывают 53 км. На мой вопрос, какая скорость была у джипа, показали радар - 47 км!!!
Вит.
Комментарии 0