"Газпром нефть" заживет по-новому
01 июля 2013, 17:00, ИА Амител
Таким образом, компания полностью реорганизует структуру региональных продаж, разделит опт и розницу, а также обособит логистику и контроль качества продукции.
"Этот проект коснется всех сбытовых предприятий, — отмечает директор по региональным продажам "Газпром нефти" Александр Крылов. — За счет упрощения и укрупнения структуры продаж наша деятельность в регионах будет выстроена эффективнее".
Процесс был запущен еще в феврале, когда компания подписала "Правила торговой практики в отношении реализации бензинов и дизельных топлив" с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Кстати, ранее подобные шаги предприняли и другие компании. Но "Газпром нефть" стала первопроходцем в организации процесса.
Так внутри сбытового блока "Газпром нефти" и возникли восемь дочерних организаций. Одна из них будет отвечать за региональные мелокооптовые продажи, еще три (по территориальному признаку) – за розницу, остальные – за работу с корпоративными клиентами, предоставление услуг по хранению и перевалке нефтепродуктов, их транспортировку потребителям и независимый контроль качества, соответственно. Крупнооптовые и биржевые продажи, как и общее управление процессом, остаются в ведении головной компании.
"Так как каждый вид бизнеса будет обособлен в виде отдельного юридического лица, его финансовый результат будет более прозрачен", — считает Александр Крылов. И один из главных результатов процесса уже достигнут: Федеральная антимонопольная служба теперь ставит опыт "Газпром нефти" по формализации торговой практики в пример остальным. Ведь, например, компания "Газпромнефть-Региональные продажи" будет по единой цене реализовывать топливо для сети собственных АЗС и независимым партнерам.
Простых же потребителей всегда волнует вопрос: как все эти перемены отразятся на их собственном кошельке? Каким образом процесс реорганизации коснется ценообразования? И здесь у "Газпром нефти" есть все поводы для оптимизма.
"Если взять, к примеру, Омск, где расположен один из наших перерабатывающих заводов, то он, наконец, стал регионом с самыми низкими ценами на нашу продукцию, — подчеркивает Крылов. — На стоимость топлива продукта в других городах будет влиять логистика".
Хотя изначально реформирование структуры компании и региональных продаж рассчитывали провести за полтора-два года, значительная часть работы выполнена уже сейчас. А в первом квартале 2014 года в компании рассчитывают подвести первые итоги.
Комментарии 0