Генпрокуратура проверит расходы регионов
27 августа 2012, 10:07, ИА Амител
Инициатор запроса, глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев приводит в пример Тверскую область.
—
В районных центрах работы нет, поездки в Москву — единственный способ
для многих жителей заработать. Железнодорожным сообщением регулярно
пользуются студенты. В теплое время за город потянется бесконечная
вереница дачников, которые будут неистово штурмовать электрички, —
объясняет коммунист.
В Госдуме просят проверить финансовое
положение ряда регионов. "На самом ли деле существует нехватка денежных
средств, необходимых для обеспечения полноценного движения и количества
электропоездов?" — высказывает сомнения в письме генпрокурору Соловьев.
В
списке должников числится не только Тверская область: не платят
Вологодская, Новгородская, Псковская, Мурманская и Республика Карелия. С
23 августа к ним присоединились Белгородская, Воронежская, Курская,
Тамбовская, Саратовская и другие области. Рассматривается вариант
снижения объемов перевозок в Вологодской, Костромской, Ярославской,
Ивановской областях и Республике Коми.
В пресс-службе РЖД
заметили, что пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта в
регионах составляет от 5 до 30% от общего пассажиропотока, но на данный
вид транспорта выделяется лишь от 0,01 до 0,7% денежных средств.
Руководство компании обращалось к должникам с 2010 года, реакции, как
говорят в РЖД, так и не последовало.
Однако по итогам
совещания по планированию долгосрочной политики на железнодорожном
транспорте в Белом доме стало очевидно, что с 2014 года финансовая
ответственность целиком упадет на региональную власть. Вероятно, ее
представителям придется возвращать долг самостоятельно и искать пути
рационального распределения средств.
Правда, как утверждают в
РЖД, некоторые региональные должники уже решили вступить в переговоры по
ликвидации долга, поэтому было решено отменить с 23 августа не 50, а 30
поездов разных направлений.
В Тверской области заявление КПРФ
считают надуманным. Министр транспорта области Андрей Суязов заявил
"Известиям", что ситуация не является катастрофической, в Тверской
области сейчас действуют 24 пригородных маршрута, обслуживаемых тремя
пригородными пассажирскими компаниями.
— Сейчас есть вопросы
по маршрутам, обслуживаемым Северо-Западной пригородной пассажирской
компанией, — их всего три, они проходят по территории Тверской и
Новгородской областей. По договору с этой компанией, который был
подписан в 2011 году, она не имеет права в одностороннем порядке
прекратить обслуживание маршрутов. На сегодняшний день они продолжают
работать. 24 июля в Бологое прошло совещание, в котором приняли участие
представители обоих регионов и транспортной компании. Обсуждались разные
варианты: сохранение маршрутов, их оптимизация, замена альтернативными
видами транспорта, например автобусами, — рассказал Суязов.
По
его словам, тверским правительством внесены изменения в региональный
бюджет — выделено 15 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов по
всем пригородным маршрутам.
— В то же время мы понимаем, что некоторые маршруты безболезненно можно заменить автобусным сообщением, — заключил министр.
Глава
тверского отделения "Справедливой России" Алексей Чепа подтверждает,
что серьезных транспортных проблем область не испытывает, но есть
другие.
— У региона во многих отраслях колоссальные задолженности, особенно в ЖКХ, — более 1 млрд рублей. Разобраться в проблеме обещал лично президент, — отмечает он.
Комментарии 0