ГИБДД в Барнауле: водителю не стоит рассчитывать на то, что пешеходы знают ПДД

23 сентября 2011, 11:48, ИА Амител

Наезды на пешеходов являются одним из самых распространённых видов ДТП, таким образом за 8 месяцев 2011 года из 770  аварий на дорогах 361 происшествие произошло с участием пешеходов (47 % от общего числа), причём примерно  50 % из них произошли в результате нарушений Правил самими пешеходами – 172 случая. Из-за нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов совершено 103 наезда. Такую статистику сообщили сегодня, 23 сентября, ИА "Амител" в отделении пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу.

ГИБДД:

"Водителю не стоит рассчитывать на то, что пешеходы знают Правила дорожного движения и беспрекословно их соблюдают. К сожалению, неосторожность и невнимательность пешеходов зачастую приводит к трагедиям,  они способны создать аварийную ситуацию там, где водитель меньше всего этого ожидает. Такие пешеходы могут выйти на проезжую часть перед близко идущим транспортом, игнорировать запрещающие сигналы светофоров. Поэтому предотвращение возникшей аварийной ситуации в большей степени зависит от водителя транспортного средства.
Водителю следует помнить, чтобы избежать наезда на пешехода – на обозначенном пешеходном переходе пешеход пользуется преимуществом. При подъезде к обозначенному пешеходному переходу водитель должен снизить скорость с таким расчётом, чтобы быть готовым остановиться и пропустить пешеходов.
Управляя транспортным средством,  важно помнить: если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, водители других транспортных средств могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. Особенно опасна такая ситуация на многополосной дороге при остановившемся в крайнем правом ряду крупногабаритном транспортном средстве, водитель которого уступает дорогу пешеходу. Поэтому, увидев, что водитель транспортного средства, движущегося по соседней полосе, снижает скорость при подъезде к пешеходному переходу, следует начать торможение и быть готовым к появлению пешехода на проезжей части. Если вы остановились перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешехода и видите в зеркало заднего вида приближающийся с большой скоростью по соседней полосе автомобиль, будьте готовы к тому, что пешеход, пытаясь увернуться от несущейся на него машины, может неожиданно повернуть назад и оказаться перед капотом вашего автомобиля.

Правила разрешают пешеходам переходить проезжую часть вне пешеходных переходов, где отсутствуют обозначенные переходы или перекрёстки, а дорога хорошо просматривается в обе стороны. При этом участок дороги не должен иметь разделительную полосу и ограждения. Но не следует считать, что пешеходы хорошо знакомы с этим положением Правил, и не будут переходить проезжую часть там, где это запрещено. Для многих из них основным критерием возможности перехода является "мне нужно перейти здесь". Поэтому, увидев пешехода, собирающегося перейти проезжую часть, следует быть готовым к тому, что он может выйти на неё в самый неожиданный момент.
И самым важным фактором предотвращения наезда автомобилем на пешеходов является правильный выбор скоростного режима. Водитель должен уметь зрительно  оценивать расстояние до возникновения момента опасности и в процессе управления транспортным средством иметь возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, чтобы успеть остановить автомобиль до линии пересечения пешеходом  проезжей части. 


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров