Гибель роженицы и ребенка на операционном столе в Камне-на-Оби могла произойти из-за халатности врачей
23 января 2007, 20:15, ИА Амител
Сайт "ПолитСибРу" со ссылкой на "КП на Алтае" приводит подробности трагедии вКаменской ЦРБ, произошедшей 11 января. Как сообщалось ранее, во время проведения операции кесарева сечения погибли женщина и младенец. По предварительным данным, трагедия произошла во время операции. В результате роженица осталась без кислорода, от чего произошло поражение головного мозга пациентки.
Татьяна и Иван Хрячковы ждали сына. Малыш должен был появиться на свет в марте, но судьба распорядилась иначе: две недели назад во время операции кесарева сечения младенец погиб, а молодая мама впала в кому.
- Всю беременность Татьяна ни на что особенно не жаловалась, - рассказывает Иван Хрячков. – Иногда, правда говорила, что живот побаливает.
23-летняя Татьяна перед Новым годом лежала в Каменском роддоме на сохранении. Праздники врачи ей разрешили провести дома, а потом вернуться в стационар. Женщина была на седьмом месяце беременности. 9 января Иван ушел на работу (он работает на местном рыбзаводе коптильщиком), а Татьяну в больницу провожал его брат Николай. Больше он жену живой не видел. На следующий день ее мобильный замолчал. Иван много раз пытался дозвониться, но напрасно. Телефон "умер". "Ожил" он только на следующий день. Ответила медсестра. Она сказала, чтобы Иван немедленно пришел в роддом - врачу нужно с ним поговорить.
- Меня встретила пожилая врач, - вспоминает Иван. – Она велела медсестре смешать воду с валерьянкой, а потом сказала мне, что мой сын умер, а жена – в реанимации. Велела прийти ближе к вечеру – мол, приедут барнаульские врачи и скажут, что с моей Татьяной и будет ли она жить.
Во второй раз в злополучный роддом Иван пошел с братом.
- К нам вышел врач и сказал, что во время операции у Тани остановилось сердце, - говорит Иван. – Оно стояло семь минут, потом сердце "запустили", но за эти минуты погиб мозг. У Тани нет ни одного шанса на жизнь. Он сказал мне: "Готовьтесь к худшему". Но я до последнего надеялся на чудо, хотя понимал, что это невозможно.
Таня провела в коме еще два дня, а потом умерла.
Таня и Иван готовились к лучшему, к долгой и счастливой жизни. Они полюбили друг друга еще в детстве, с первой встречи. Тогда им было по 12 лет. Татьяна жила в одном из сел Панкрушихинского района. Иван приезжал в соседнее село к родственникам. Они бегали друг к другу. Через годы детская дружба превратилась в крепкую любовь. А потом Иван ушел в армию. Два года прослужил в чеченском городе Аргун старшим стрелком-пулеметчиком. Таня дождалась любимого, а потом он еще год ждал, пока она закончит училище. А уже потом отыграли свадьбу. Вскоре родилась Катюша, спустя некоторое время счастливые родители задумались о втором ребенке. Уже знали, что родится сын. Даже имя выбрали – Владимир.
- Почему врачи так долго не говорили нам правду? – восклицает мама Ивана Антонина Николаевна. – Невестка была в коме, а они исправно брали посылки. И так продолжалось четыре дня! О том, что Танечка умерла, мы узнали только на следующее утро. А 13 января нам даже никто из больницы не позвонил. Потом нам сказали – 9 января у Тани начались роды. Ребенок шел боком. У снохи открылось сильное кровотечение. На утро на двух "Скорых" приехали врачи из Барнаула, но они уже ничем не могли помочь.
Сейчас Иван перебрался в дом своих родителей (с Татьяной они снимали небольшой домик на той же улице). Старается не спускать с рук крохотную дочурку – ей год и три месяца. Говорить она пока умеет только слово "мама". Она еще не понимает, что маму больше никогда не увидит. И что не родится ее братик. Иван грустно улыбается, пытаясь сдержать слезы.
В Каменской межрайонной прокуратуре началась доследственная проверка. Следователям предстоит опросить всех, причастных к этой трагедии, особенно врачей, которые дежурили в этот день.
- Если выяснится, что в гибели женщины виноваты врачи, будет возбуждено уголовное дело и виновных накажут за халатность, - говорит прокурор Каменской межрайонной прокуратуры Геннадий ШПУНТОВ. - Предварительная версия – передозировка наркоза. На достоверно это будет известно только после соответствующей экспертизы. Мы ведь не медики, без тщательного исследования выводы сделать не сможем.
По Камню-на-Оби ходят ужасные слухи: якобы врачи допустили преступную халатность, анестезиолог ошибся с дозировкой наркоза, у Татьяны прямо на операционном столе остановилось сердце, от этого и погиб малыш. Врачи пытались "запустить" сердце, но промахнулись и пронзили длинной иглой легкое.
Однако эту версию опровергает патологоанатом Алтайской краевой клинической больницы, который проводит экспертизу. Корреспонденту "Комсомолки" по телефону он сухо сказал:
- Факт прокола легкого не подтвердился.
Но, люди, близкие к медицинским кругам Камня, говорят, что историю родов Татьяны переписывали уже три раза. А пациентки роддома шепотом твердили, что врачи в тот день отмечали праздник и были в изрядном подпитии.
- Я так любил ее… Очень любил, - тяжко вздыхает Иван. – Даже если прокуратура откажет в возбуждении уголовного дела, буду добиваться наказания виновных. Буду судиться с медиками. Уже нашел юриста, который может мне помочь в этом. Дорого, правда, но я не пожалею денег.
На днях, чтобы разобраться в этом ЧП в Камень прибудет комиссия из краевого Управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности, где создана специальная комиссия по расследованию этой трагедии.
Как стало известно "Комсомолке", анестезиолога, который давал Татьяне наркоз, сняли с должности, но это пока недостоверно. Мы будем следить за развитием ситуации и ходом расследования.
Елена ПАНФИЛО (КП-Барнаул).
Комментарии 0