Гламурный человек в России: незамужняя бездетная женщина с образованием и страховкой
04 мая 2007, 11:06, ИА Амител
В России большинство гламурных людей (66%) составляют женщины. Такой вывод содержится в исследовании Центра стратегических исследований Росгосстраха. Оно основывается на собственных данных Центра и материалах, предоставленных компанией "Эксперт-Дата" в рамках проекта "Стиль жизни среднего класса". Для построения портрета среднего гламурного человека были выделены несколько характерных "фильтров": пристальное внимание к моде, приобретение "брендовых" предметов потребления, частые посещения баров, ресторанов и прочих мест демонстративного потребления.
68% гламурных людей не состоят в браке. 65% представителей гламура не имеют детей, 22% имеют одного ребенка, 13% - двух и более. 62% гламурной публики чувствуют себя современными людьми, для 58% в жизни очень важно достичь успеха и сделать карьеру.
Как правило, гламурные люди хорошо образованы. 45% среди них имеют или получают высшее гуманитарное образование, 25% - высшее техническое, 6% - несколько высших образований или диплом MBA. Около 40% из них работают по найму. 1% имеют ученую степень или обучаются в аспирантуре. 97% гламурных людей относят себя к среднему классу, из которых 27% считают, что они относятся к верхнему слою среднего класса.
Гламурные люди чаще всего работают в сфере торговли, общественного питания и сервиса (около 32%), в рекламе, туризме, консалтинге и сфере развлечения (25%). Работают они довольно много: их трудовой день в среднем составляет 8,7 часов. Средний уровень дохода на члена семьи – чуть более 21 тыс. рублей (при среднем доходе по России в 2006 году в размере 9,9 тыс. руб.).
При этом в гламурной среде популярно страхование. По данным исследования 70% гламурных людей или членов их семей имеют хотя бы один полис страхования. "Это означает, что гламурный человек более склонен к пользованию страхованием, чем среднестатистический россиянин, - говорит руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. - Дело, скорее всего в том, что гламурная аудитория, во-первых, имеет средний доход, превышающий доходы прочих россиян, а, как известно, благосостояние населения – главный двигатель развития страхования. Во-вторых, гламурная публика, как правило, более образованна, что стимулирует обращение к страховым инструментам. В-третьих, гламур подразумевает обладание дорогим имуществом, а его жалко потерять".
Справка ИА "Амител": гламур – оценочное понятие, означающее близость к общепринятым стандартам "роскоши", "шикарного", внешне "блестящего". Это понятие применяется, прежде всего, к моде на одежду и косметику, а в расширительном употреблении — к стилю жизни, развлечениям, выбору предметов потребления. В целом гламуром можно называть склонность к демонстративному потреблению, рассчитанному на донесение до окружающей аудитории мысли о процветании того либо иного лица.
Комментарии 0