Госдума в первом чтении приняла некое подобие закона о налоге на роскошь
23 мая 2013, 11:18, ИА Амител
Согласно принятым поправкам к Налоговому кодексу, транспортный налог для нового (не старше пяти лет) автомобиля стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей увеличивается вдвое. То есть, если сейчас московский владелец новенького Mercedes S500 4matic Long (6,75 миллионов рублей) платит за него 62 250 рублей в год, то после вступления закона в силу станет платить 130 500 рублей. Для более дорогих автомобилей – стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей и выше - транспортный налог будет утроен.
Согласно замыслу авторов законопроекта, стоимость автомобилей, попадающих под увеличенное налогообложение, будет ежегодно утверждаться Минпромторгом на основании официальных данных от производителей, дилеров и таможенной стоимости ввозимых товаров. При этом, скидки в цене автомобилей по мере их старения делаться не будут, поскольку, по заверениям авторов законопроекта, для данной категории товаров время над ценой не властно. Зато и тюнинг, способный кратно повысить стоимость автомобиля, тоже не будет учитываться.
Внося данный законопроект в Госдуму, правительство выполняет предвыборные заявления Владимира Путина, который неоднократно поднимал вопрос о вводе особого налога на все объекты личного сверхпотребления. Однако отсутствие изящности в предложенных поправках продиктовано другими высказываниями президента, в которых он отрицал возможность увеличения единой ставки подоходного налога - именно через введение таких норм действовать было бы логичней. С этим согласен и первый зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Максим Рохмистров, который поддержал этот законопроект только лишь ввиду отсутствия других подобных инициатив.
"Прибавляя к транспортному налогу на лошадиные силы еще и стоимость, по которой определяется коэффициент увеличения налога на тот или иной автомобиль, мы в итоге получаем один из самых высоких транспортных налогов в мире, если не самый высокий, — говорит Рохмистров. — Причем получится так, что, купив дорогую машину и покатавшись на ней пару лет, за которые она уже потеряет половину стоимости, сверхсостоятельный человек продаст ее, скорее всего, представителю среднего класса, и тот продолжит платить за нее налог как за новый суперкар. Я понимаю правительство, которое должно реализовывать поставленные президентом задачи, но ввиду невозможности изменения налога на прибыль мы, в итоге, получаем такие суррогаты как этот".
С коллегой по комитету согласна и заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" Оксана Дмитриева, которая считает, что никакого значимого эффекта ни на бюджет, ни на восстановление социальной справедливости данный законопроект не окажет ввиду малого количества попадающих под его действия объектов права.
"Данный закон в значительной степени - профанация идеи налога на сверхпотребление. Поскольку из-под его действия выведен основной массив дорогостоящих машин от 3 до 5 миллионов рублей, фискальный эффект от него будет минимальным. Удвоение или утроение ставки транспортного налога для супердорогих автомобилей никак не повлияет на их владельцев ввиду ничтожности для них этих сумм", — считает Дмитриева.
Тем не менее, представлявший депутатам законопроект замминистра финансов Сергей Шагалов сразу оговорился, что закон имеет больше социальный, чем фискальных характер, но, тем не менее, сможет увеличить сборы в региональные бюджеты, куда автовладельцы и платят транспортный налог. "Это конечно не миллиарды рублей, но сотни миллионов будут", — сказал чиновник, сообщив, что примерное количество автомобилей, попадающих под действие законопроекта, он оценивает в 20–25 тысяч.
Опрос на ИА "Амител":
Комментарии 0