Государственная инспекция Алтайского края разъяснила, как будет проводиться капремонт многоквартирных домов по новым правилам
04 февраля 2014, 06:34, ИА Амител
Одна из наиболее актуальных тем, связанных с управлением многоквартирным домом - это проведение капитального ремонта по новым правилам, вступившим в силу в 2013 году. Что ждет собственников? Как будет проходить сбор средств? Что выгоднее - собственный специальный счет или региональный оператор? Разъяснения дает Государственная инспекция Алтайского края:
- Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения и дополнения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
В Жилищном кодексе определен перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД. На собственников помещений возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных, не запрещенных законом источников финансирования.
Во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации и закона Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" разработан проект краевой программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014-2043 годы, который размещен на официальном сайте разработчика программы (gkh22.ru).
Собственникам помещений многоквартирного дома, включенного в указанную краевую программу, необходимо в 2014 году выбрать способ формирования фонда капитального ремонта.
Согласно части 3 статьи 170 ЖК РФ предусмотрено два способа формирования фонда капитального ремонта:
- собственники помещений перечисляют взносы на капремонт на специальный счет конкретного многоквартирного дома;
- собственники помещений перечисляют взносы на капремонт на счет регионального оператора.
Краевая программа подлежит ежегодной актуализации, в целях реализации краевой программы Администрация Алтайского края и органы местного самоуправления муниципальных образований края ежегодно утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации краевой программы в порядке, установленном Администрацией Алтайского края.
Вступил в законную силу опубликованный Федеральный закон от 28.12.2013 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно данному нормативному документу, вносится ряд изменений в Жилищный кодекс РФ, направленных на совершенствование правового регулирования работы региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Фонд ЖКХ, комментируя данное постановление, указывает, на что следует обратить внимание.
Данным Федеральным законом из перечня обязательных работ по капитальному ремонту, проводимых за счет средств фонда капремонта, сформированного исходя из минимального взноса, исключена установка коллективных приборов учета, утепление фасадов многоквартирных домов, а также переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую и устройство выходов на кровлю. При этом сохраняется право субъекта РФ на дополнение своим нормативным правовым актом вышеуказанного перечня работ другими видами услуг (работ) по капремонту, в том числе, теми работами, которые были исключены.
Субъектам РФ разрешено не включать в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах здания, в которых имеется менее чем три квартиры, а также дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, и дома, в которых совокупная стоимость услуг (работ) по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта РФ.
В целях усиления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств, предусмотрена возможность открытия региональным оператором счетов в финансовых органах субъектов РФ. Также введена конкурсная процедура по выбору банка, в котором региональный оператор открывает счета, а на субъекты РФ возложено определение порядка и условий проведения таких конкурсов. Установлены ограничения по выбору банков, в которых могут быть открыты счета регионального оператора.
Увеличен максимальный срок, в течение которого собственники обязаны принять решение о выборе способа формирования фонда капремонта, с двух до шести месяцев с даты опубликования региональной программы капремонта. Также увеличен срок наступления обязанности собственников уплачивать взнос на капремонт с четырех до восьми месяцев с даты опубликования указанной программы. При этом сохранена возможность для субъектов РФ сократить эти сроки своим нормативным правовым актом.
Также установлено, что уплата собственником взноса на капремонт на счет регионального оператора считается заключением с ним договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.
Определена возможность передавать региональному оператору функции по учету фондов капитального ремонта иным юридическим лицам с установлением ответственности за действия этих лиц по такому учету, как за свои собственные.
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должен быть определен объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта. Этот объем будет зависеть от объема поступивших взносов в предыдущем году или прогнозируемого объема взносов текущего года.
Кроме того, установлено, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу проведения капитального ремонта общего имущества в этом здании должно быть определено лицо, которое от имени всех собственников будет участвовать в приемке выполненных работ и подписывать соответствующие акты.
Закреплено право собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капремонта на специальном счете регионального оператора, на принятие общим собранием решения о дополнительном взносе на капитальный ремонт общего имущества, а также установлена обязанность всех собственников этого дома по уплате такого дополнительного взноса.
Меры государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта распространяются на многоквартирные дома, не включенные в региональную программу капремонта.
Предстоит большая работа по разработке нормативных документов, разъяснительной работе среди населения края. Жильцам осталось не так много времени, чтобы определиться, куда пойдут их взносы: на собственные счета или региональному оператору.
- Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения и дополнения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
В Жилищном кодексе определен перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД. На собственников помещений возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных, не запрещенных законом источников финансирования.
Во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации и закона Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" разработан проект краевой программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014-2043 годы, который размещен на официальном сайте разработчика программы (gkh22.ru).
Собственникам помещений многоквартирного дома, включенного в указанную краевую программу, необходимо в 2014 году выбрать способ формирования фонда капитального ремонта.
Согласно части 3 статьи 170 ЖК РФ предусмотрено два способа формирования фонда капитального ремонта:
- собственники помещений перечисляют взносы на капремонт на специальный счет конкретного многоквартирного дома;
- собственники помещений перечисляют взносы на капремонт на счет регионального оператора.
Краевая программа подлежит ежегодной актуализации, в целях реализации краевой программы Администрация Алтайского края и органы местного самоуправления муниципальных образований края ежегодно утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации краевой программы в порядке, установленном Администрацией Алтайского края.
Вступил в законную силу опубликованный Федеральный закон от 28.12.2013 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно данному нормативному документу, вносится ряд изменений в Жилищный кодекс РФ, направленных на совершенствование правового регулирования работы региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Фонд ЖКХ, комментируя данное постановление, указывает, на что следует обратить внимание.
Данным Федеральным законом из перечня обязательных работ по капитальному ремонту, проводимых за счет средств фонда капремонта, сформированного исходя из минимального взноса, исключена установка коллективных приборов учета, утепление фасадов многоквартирных домов, а также переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую и устройство выходов на кровлю. При этом сохраняется право субъекта РФ на дополнение своим нормативным правовым актом вышеуказанного перечня работ другими видами услуг (работ) по капремонту, в том числе, теми работами, которые были исключены.
Субъектам РФ разрешено не включать в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах здания, в которых имеется менее чем три квартиры, а также дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, и дома, в которых совокупная стоимость услуг (работ) по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта РФ.
В целях усиления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств, предусмотрена возможность открытия региональным оператором счетов в финансовых органах субъектов РФ. Также введена конкурсная процедура по выбору банка, в котором региональный оператор открывает счета, а на субъекты РФ возложено определение порядка и условий проведения таких конкурсов. Установлены ограничения по выбору банков, в которых могут быть открыты счета регионального оператора.
Увеличен максимальный срок, в течение которого собственники обязаны принять решение о выборе способа формирования фонда капремонта, с двух до шести месяцев с даты опубликования региональной программы капремонта. Также увеличен срок наступления обязанности собственников уплачивать взнос на капремонт с четырех до восьми месяцев с даты опубликования указанной программы. При этом сохранена возможность для субъектов РФ сократить эти сроки своим нормативным правовым актом.
Также установлено, что уплата собственником взноса на капремонт на счет регионального оператора считается заключением с ним договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.
Определена возможность передавать региональному оператору функции по учету фондов капитального ремонта иным юридическим лицам с установлением ответственности за действия этих лиц по такому учету, как за свои собственные.
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должен быть определен объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта. Этот объем будет зависеть от объема поступивших взносов в предыдущем году или прогнозируемого объема взносов текущего года.
Кроме того, установлено, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу проведения капитального ремонта общего имущества в этом здании должно быть определено лицо, которое от имени всех собственников будет участвовать в приемке выполненных работ и подписывать соответствующие акты.
Закреплено право собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капремонта на специальном счете регионального оператора, на принятие общим собранием решения о дополнительном взносе на капитальный ремонт общего имущества, а также установлена обязанность всех собственников этого дома по уплате такого дополнительного взноса.
Меры государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта распространяются на многоквартирные дома, не включенные в региональную программу капремонта.
Предстоит большая работа по разработке нормативных документов, разъяснительной работе среди населения края. Жильцам осталось не так много времени, чтобы определиться, куда пойдут их взносы: на собственные счета или региональному оператору.
Комментарии 0