Губернаторы настаивают на сохранении транспортного налога
13 декабря 2012, 09:48, ИА Амител
Федерация
автовладельцев России (ФАР), самый активный сторонник отмены
транспортного налога, собравшая меньше чем за месяц 100 тыс. подписей в
поддержку этого решения, после слов президента решила продолжить борьбу.
Как пояснил "Известиям" глава ФАР Сергей Канаев, заручившись поддержкой
некоторых единороссов, ЛДПР и КПРФ, федерация направила личные
обращения всем губернаторам, в которых просит согласиться с идеей отмены
налога, заменив его на повышенные акцизы на топливо.
По словам главы ФАР, система сбора транспортного налога с учетом мощности автомобиля устарела и требует отмены.
—
Гораздо справедливее, если транспортный налог будет взиматься путем
повышения акцизов на топливо, — заявил Сергей Канаев "Известиям ". — То
есть каждый автовладелец будет платить ровно столько, сколько он ездит
на автомобиле. По словам Канаева, когда транспортный налог будет
отменен, федерация намерена бороться за качество топлива, которое
покупают россияне.
"Известия" выяснили, кто из
градоначальников продолжает настаивать на сохранении транспортного
налога. Их беспокоят потери доходов местных бюджетов и удар по карману
многочисленной когорты нынешних льготников по транспортному налогу
(которые с мая этого года снова стали их избирателями).
Губернатор
Вологодской области Олег Кувшинников заявил "Известиям", что по
транспортному налогу область максимально использует свой налоговый
потенциал и входит в первый десяток регионов, имеющих наиболее высокие
ставки налога.
— Вологодская область, как известно, относится
к регионам наиболее пострадавшим от кризиса. Мы единственный регион РФ,
который по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет не вышел на
докризисный уровень. Область вынуждена мобилизовать все имеющиеся
доходные источники, чтобы исполнить свои социальные обязательства, —
отмечает Кувшинников.
По словам вологодского градоначальника,
если в целом по России для компенсации транспортного налога потребуется
увеличение цены на топливо в размере 1 рубля, то для Вологодской
области такая добавка составит 3,4 рубля. Очевидно, что для компенсации
выпадающих доходов по транспортному налогу акцизы на топливо будут
рассчитываться из усредненных по России показателям. В этом случае
бюджет Вологодской области потеряет 450 млн рублей. Это почти половина
сбора транспортного налога. Но потеряет не только бюджет. Если при
увеличении ставок транспортного налога в области стремились создать
льготные условия для малоимущих и средних слоев населения, то в новой
схеме таких возможностей не будет. По высоким ценам будут заправлять
свои автомобили пенсионеры, инвалиды, которые сейчас вообще освобождены
от уплаты налога (а это около 15% от общего числа владельцев
автотранспорта). Существенные дополнительные расходы понесут и владельцы
недорогих авто.
Губернатор Рязанской области Олег Ковалев
пояснил "Известиям", что в его регионе сборы транспортного налога
составляют примерно 400–450 млн рублей в год. В общем объеме доходной
части бюджета (25 млрд рублей) сумма невелика, однако налог крайне
значим для созданного в этом году Дорожного фонда. Он уверен, что
простым повышением акциза на нефтепродукты проблему не решить — надо
менять формулу распределения доли федерального и регионального бюджетов в
нем.
Местные власти даже знают, какой должна быть эта
формула. В департаменте информационной политики Самарской области
сообщили, что, для того чтобы полностью компенсировать выпадение
доходов, надо поднять долю регионального бюджета с 72% (как сейчас
значится в бюджете на 2013 год) до 91,3%. Практически ту же цифру
называет Олег Кувшинников — 90%.
Губернатор Ленобласти
Александр Дрозденко напоминает об ущемлении некоторых муниципальных
бюджетов, связанном с переходом с налога на акциз.
— 50% от
суммы поступлений по транспортному налогу в консолидированный бюджет
Ленинградской области идет муниципальным образованиям первого уровня,
50% остается в областном бюджете. Важный момент заключается в том, что
транспортный налог собирается хоть и неравномерно по региону, но
плательщики-собственники машин имеются практически во всех поселениях.
Заправки же есть далеко не во всех муниципальных образованиях.
Дрозденко
уверен, что невозможно рассчитать выпадающие доходы, не зная, насколько
будет увеличена акцизная ставка на бензин, кто будет являться
налогоплательщиком и в каком процентном соотношении будут распределяться
средства по бюджетам разных уровней. То есть он, как и другие
губернаторы, хотел бы сначала увидеть закон.
Единственный,
кто однозначно высказался за отмену транспортного налога, — это
губернатор Тульской области, член высшего совета партии "Единая Россия"
Владимир Груздев. По данным Груздева, область потеряет на отмене налога
700 млн рублей, и чтобы компенсировать эту сумму, акциз на топливо
должен быть увеличен на 1,32 рубля для его региона.
— Чем
больше ездишь, тем больше платишь — получается более справедливый
подход, — практически повторил он доводы президента. Глава Тульской
области выразил уверенность, что при поддержке президента инициатива
автовладельцев будет принята.
По расчетам экспертов ФАР, в
результате отмены транспортного налога цена на топливо может повыситься в
среднем по России всего на 3–5%, а значит, на 1,5 рубля. Надо отметить,
что в конце ноября текущего года Госдума уже приняла во втором чтении
законопроект об индексации ставок акцизов на 2013–2015 годы. Согласно
ему ставки акцизов на автомобильный бензин предлагается проиндексировать
во втором полугодии 2013 года в среднем на 6%. А к 2015 году
предполагается рост ставки акцизов на легковые автомобили с мощностью
двигателя свыше 90 л.с. примерно на 10%. Иными словами, цены на бензин
будут повышаться и без отмены транспортного налога.
Минфин
пока не поддерживает идею отмены транспортного налога. Чиновники
предлагают с 2014 года взимать с автовладельцев транспортный налог,
привязав его ставку не к мощности, а к объему двигателя автомобиля.
Комментарии 0