"Хочешь остаться жив – питайся в Макдональдсе", "правильный" кругосветный путешественник и самый скучный день

"Кругосветное путешествие для чайников"

06 апреля 2009, 08:42, ИА Амител

Евгений Лавров Редакция ИА "Амител" продолжает знакомить читателей с рассказом барнаульца Евгения Лаврова, совершившего кругосветное путешествие за 47 дней. В первых двух частях Евгений описал то, как происходила подготовка к "кругосветке", с какими трудностями он столкнулся при этом,  сколько  ушло времени и средств, а также о пребывании в Токио. Сегодня - рассказ о Сингапуре.

День 5. 4 декабря. Из Токио в Сингапур

 Утром Ямамота любезно подбросил меня в токийский аэропорт Нарита. На регистрации на рейс японка долго проверяла, имею ли я право въехать в Сингапур без сингапурской визы. Все в порядке, и я отправляюсь на посадку. По дороге смотрю в многочисленных лавочках цены на технику (в самой Японии мне как-то было не до техники). Нельзя сказать, что, по крайней мере, тут (в аэропорту) она дешевле, чем у нас.

Первый раз в жизни лечу на Боинг-747-400. Конечно, самолет внушает размерами и двухэтажностью. Ну, мне все равно лететь на первом этаже. Авиакомпания JAL, бесспорно, лучшая из всех, которыми я летал. Тут тебе и нормальные кресла, и отличный бортовой компьютер, и металлические столовые приборы, и теплое влажное полотенце для умывания рук, и напитки носят раз 5 за полет, и стюардессы очень приветливы, и… Да много еще мелочей, в которых японцы понимают толк.
Летим над Тихим океаном, Филиппинами, Южно-Китайским морем, и над множественными островами с юга влетаем в Сингапур. Полет длился 7 часов. Заходим в Чанджи – один из лучших аэропортов мира. в Чанджи

В Чанджи добираюсь до метро, и не с первой попытки разбираюсь с системой покупки билетов в автомате. Оказывается, нужно за 1 сингапурский доллар купить карточку (которую при выходе из метро "продать" такому же автомату), и "положить" на нее стоимость поездки до пункта назначения, выбрав его на карте (еще где-то 1-2 доллара). Еду на метро в район "Little India", где находится мой хостель.

 в Чанджи Вообще, Сингапур разбит на районы компактного проживания основных местных этносов – малайцев, китайцев, индусов, арабов и европейцев. Таким образом, кроме Малой Индии, тут есть Чайна Таун, арабский квартал и прочие резервации. Впрочем, это деление довольно условно, - в Чайна Тауне легко можно встретить индуистскую церковь, в Малой Индии отведать малайской кухни, а в европейской части встретить вывески на арабском. Кстати, в метро все станции подписаны на куче языков. Ну а так, вроде официальным языком считается английский. Однако название моей станции "Bugis" читается как "Бугис".

 Добрался до хостеля. Впервые буду жить в хостеле в "стандартном" понимании этого слова, – с двухэтажными кроватями, кучей разномастного народа, огромными общими душами. Тут же знакомлюсь со своим соседом – бельгийцем. Он, в отличие от меня, – "правильный" кругосветный путешественник. Едет уже полгода, побывал в России, Японии, Индии, Непале, Китае, Лаосе, Таиланде. Теперь бюджет его поездки на исходе, планирует подработать несколько месяцев в Австралии и продолжать путь на восток – в Новую Зеландию и Южную Америку. Над моими "семью неделями" откровенно смеется. Что ж, у всех свои жизненные принципы.
Отправляюсь на прогулку по вечернему Сингапуру. Вначале решаюсь отужинать в китайской забегаловке.

в сторону бухты Марина Прочитал в путеводителе про лаксу – "рисовую лапшу с кокосовой подливкой, креветками, яйцом и цыпленком". Заказываю ее. Приносят суп. После первой ложки понимаю, что есть его можно только с бронированными китайскими ртами и желудками, - невыносимо остро. Креветок там не нахожу, пытаюсь выловив сторону бухты Марина ть редкие кусочки курятины, но они представляют собой только кожицу цыпленка. В общем, практически не солона хлебавши, покидаю заведение. Делаю для себя печальный вывод "Хочешь остаться жив – питайся в Макдональдсе".
Отправляюсь в сторону бухты Марина. Возле музея искусств наблюдаю забавные композиции.

А дальше дохожу до паданга – открытого пространства. С одной стороны от него – небоскребы, с другой – театр Дуриан (похожий на этот фрукт) и куча всяких памятников, с третьей – собор Сент-Эндрю, с четвертой – река Сингапур, за которой стоят фигурные небоскребы делового центра. Перехожу дорогу по подземному переходу, заселенному по подземному переходу роллерами и прочими молодежными движениями. Наблюдаю за зданиями театра.

Иду через парк в направлении реки Сингапур. Через реку перехожу по какому-то историческому подвесному мосту Кэвенах. За мостом представлены металлические композиции. Восхищаюсь небоскребами и иду в сторону Raffles Place. Перехожу дорогу еще через еще один переход, и оказываюсь в небоскребе One Raffles.

Тут местный охранник обращает мое внимание на то, что мой рюкзак расстегнут. Смотрю на рюкзак, и вижу, что его содержимое не высыпалось на землю каким-то чудом. Вспоминаю, что последний раз я пользовался рюкзаком не позже, чем час назад.

Получается, с полностью открытым рюкзаком я хожу по Сингапуру уже час, и только сейчас мне на это обратили внимание. С другой стороны, никто ничего не спер, и за это уже спасибо. Собственно, эта информация здесь в основном для того, чтобы охарактеризовать запомнившуюся мне (особенно после Токио) черту Сингапура - здесь до тебя (путешественника) никому нет дела. Ни в хорошем, ни в плохом смысле этого слова.

Собственно поэтому я забрался еще на какую-то стройку в районе бухты, побродил по ней минут 20, и отправился на метро в хостель.

День 6. 5 декабря. Зверюшки в Сингапуре

Проснувшись и съев пару "условно халявных" тостов с яичницей на завтрак, я решил посвятить день изучению фауны. Узнал, что через несколько минут недалеко от моего хостеля должен отходить автобус в местный зоопарк, я поспешил туда. Однако никакого автобуса я не дождался, и решил отправиться пешком (в смысле, на метро, которое еще называется MRT). На станции спросил у индуса за стеклом, как доехать до зоопарка, и он сунул мне распечатанную бумажку (видимо, с таким вопросом часто обращаются), в которой было написано, до какой станции метро ехать (Ang Mo Kio), и на какой автобус пересесть (этого уже не помню).

 Добирался до зоопарка больше часа. Запомнилось, что в автобусе нужно кинуть монетки в ящик возле водителя, и через некоторое время этот ящик выдает билет. То, что он выдает билет, я понял только по другим пассажирам, я же так и проехал "полузайцем" (заплатив, но без билета), ибо никто опять-таки мне не подсказал, что билет нужно забрать.

При покупке билета в зоопарк несколько опций. Продаются билеты в зоопарк, парк птиц (который находится в другой части города) и на ночное сафари (которое проводится рядом с зоопарком). Можно купить билет только в одно места за 18 сингапурских долларов, в два – за 30, в три – за 40. При этом при покупке билета в несколько мест посетить их нужно в один день. Я купил билет в зоопарк и парк птиц и узнал, что раз в день (примерно в 13-30) отсюда ходит автобус в парк птиц. Соответственно, на осмотр зоопарка у меня есть где-то 3 часа.
В зоопарке улыбнули статуи с изображением животных (по принципу "должно быть) в непосредственной близости от зверюшек ("как есть").

Наличествовали в зоопарке крокодилы, черепахи, обезьяны, тигры, бегемоты, бородавочники, змеи, ящерицы, кенгуру, валлаби, эму, козлики, слоны, летучие лисицы, жирафы, львы, зебры, носороги, антилопы, белые медведи, гуанако. В общем, ничего интересного. Кроме, пожалуй, растений. Трех часов вполне хватило, чтобы осмотреть все это. Отобедал в местном фастфуде и отправился искать автобус в парк птиц. Никто не мог мне объяснить, где он останавливается, но вскоре я сам заметил его, подъезжающего к той же остановке, куда я и приехал.

Дорога из зоопарка в парк птиц интересна тем, что местами проходит через лес.
Сотрудники парка птиц допустили глобальную ошибку, поместив павильон с пингвинами у самого входа. Естественно, я сразу побежал туда, и около получаса любовался магеллановыми, гумбольдтовыми, императорскими и прочими пингвинами.

После пингвинов и шоу птиц показалось унылым, и даже красные фламинго не радовали. В общем, побродил я по парку какое-то время, и утомился в конец. Решил, однако, вернуться еще на сафари (автобус, на котором я приехал, как раз отправлялся в обратную сторону). Но приехав туда, я узнал, что сафари начинается только через два часа. Настроения как-то перекантовываться эти два часа в ожидании поездки на поезде по ночному зоопарку и разглядывания в темноте зверушек как-то не осталось, и я поехал "домой".

Вот таким скучным получился шестой день кругосветки, и таким занудным мой рассказ о нем. Но, - дня из путешествия не выкинешь, а неполнота изложения – не в наших принципах.

Евгений Лавров

фото автора
продолжение следует


Барнаулец Евгений Лавров совершил кругосветное путешествие (часть 1)

Фудзияма, Ямомота и "где бы поесть?": Япония глазами барнаульского путешественника Евгения Лаврова (часть 2)

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров