Информация о работе комитета краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению за 2000 год и перспективах на 2001 год.

16 января 2001, 13:28, ИА Амител

По результатам прошедших в марте 2000 года очередных выборов состав комитета полностью обновился. Тем не менее, с участием консультантов аппарата в работе комитета выдерживается принцип преемственности.

За 2000 год комитетом проведено 11 заседаний, рассмотрено 98 вопросов.

Краевым Законодательным Собранием, краевым Советом народных депутатов приняты 23 разработанные комитетом закона Алтайского края, в том числе: "О сокращении установленного срока полномочий избранного 1 декабря 1996 года главы администрации Алтайского края и совмещении выборов главы администрации Алтайского края с выборами Президента Российской Федерации"; "Об административной ответственности за незаконные операции с иностранной валютой и (или) ценными бумагами в иностранной валюте" (по решению суда закон признан утратившим силу); "О гербе Алтайского края"; "О флаге Алтайского края"; "Об административных комиссиях при исполнительных органах местного самоуправления"; "О статусе депутата Алтайского краевого Совета народных депутатов"; "О собраниях (сходах), конференциях граждан в Алтайском крае".

Приняты 14 законов Алтайского края, внесенных другими субъектами права законодательной инициативы, где комитет выступал в качестве головного, в том числе: "Об административной ответственности за правонарушения в области строительства"; "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Алтайского края"; "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Алтайском крае"; "О схеме управления Алтайским краем и структуре администрации края"; "О некоторых социальных гарантиях для глав муниципальных образований"; "О наделении органов местного самоуправления сельских районов и городов краевого значения отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции".

Среди разработанных комитетом нормативных правовых актов по внесению поправок в ранее принятые нормативные правовые акты наиболее существенное значение имеют поправки: в Устав (Основной Закон) Алтайского края; в закон Алтайского края "Об административной ответственности за нарушения правопорядка на территории Алтайского края"; в закон Алтайского края "Об основах местного самоуправления в Алтайском крае". Поправками, в частности, предусмотрено, что перераспределение полномочий между представительным органом и главой муниципального образования осуществляется по согласованию между ними; установлены основания для досрочного прекращения полномочий представительных органов и глав муниципальных образований, порядок выражения недоверия представительным органом избранному населением главе муниципального образования, порядок исполнения обязанностей выборных должностных лиц местного самоуправления в случае досрочного прекращения их полномочий. Внесены поправки в закон Алтайского края "О муниципальной службе в Алтайском крае", где, в частности, установлен конкурсный порядок замещения вакантной должности главы администрации, назначенного представительным органом местного самоуправления; установлены дополнительные социальные гарантии неизбранным (неназначенным) на очередной срок главам муниципальных образований (главам администраций), а также в закон Алтайского края "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае". Поправки касаются случаев, когда председатель краевого суда вносит на должность мирового судьи судебного участка две кандидатуры, то право предлагать краевому Совету народных депутатов для назначения на должность мирового судьи одну кандидатуру предоставляется комитету по правовой политике и местному самоуправлению.

Большая работа была проведена по приведению краевого законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в том числе, с вновь принятыми. Соответствующие поправки были внесены, в частности, в Устав (Основной Закон) Алтайского края, в законы Алтайского края "Об основах местного самоуправления в Алтайском крае", "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Алтайского края", принят новый закон "О статусе депутата Алтайского краевого Совета народных депутатов" и другие.

Краевым Советом народных депутатов приняты разработанные комитетом: Положение о присвоении имен заслуженных людей Российской Федерации и Алтайского края коммерческим и некоммерческим организациям; Регламент Алтайского краевого Совета народных депутатов.

С участием комитета подготовлено и принято постановление "Об утверждении структуры и штатной численности аппарата мирового судьи".

Кроме законопроектов, отнесенных к компетенции комитета, изучались и другие законопроекты, вносимые в повестки очередных сессий краевого Совета народных депутатов. По рассматриваемым законопроектам были даны предложения и высказаны замечания.

По предложению комитета был принят и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнения в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях".

Важное значение комитет придает становлению в крае института мировых судей. В связи с этим на заседании комитета были заслушаны информации Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Алтайском крае о состоянии кадрового и организационного обеспечения деятельности мировых судей и Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю о материально-техническом обеспечении деятельности мировых судей. По результатам обсуждения комитет рекомендовал администрации края внести на рассмотрение краевого Совета народных депутатов необходимые изменения в закон Алтайского края "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае".

Особый круг вопросов, относящихся к компетенции комитета, - вопросы соблюдения законности и правопорядка, прав и свобод граждан, в том числе формирование судебной системы Алтайского края. Комитет предварительно рассмотрел 112 предложенных кандидатур на должности председателей, заместителей председателей судов и судей федеральных судов в Алтайском крае, а также 62 кандидатуры на должности мировых судей Алтайского края. Большая работа была проделана комитетом по утверждению общих списков народных заседателей районных (городских) судов.

В 2000 году члены комитета и его консультанты приняли участие в проведении 10 зональных совещаний руководителей органов местного самоуправления, в Дне Усть - Калманского района, обучали депутатов и должностных лиц местного самоуправления в учебно - консультационном пункте, выезжали для проведения занятий в Первомайский, Тальменский, Тюменцевский и Целинный районы. Члены комитета приняли участие в работе сессий представительных органов местного самоуправления.

По результатам проведения зональных совещаний подготовлен и направлен в муниципальные образования примерный регламент работы представительного органа местного самоуправления.

В четырЕх случаях консультанты комитета совместно с государственно - правовым отделом представляли краевой Совет народных депутатов при рассмотрении в краевом суде заявлений прокурора Алтайского края о признании противоречащими действующему законодательству отдельных положений краевых законов и постановления краевого Совета народных депутатов. Два дела были выиграны без внесения изменений в Закон Алтайского края "О территориальном общественном самоуправлении в Алтайском крае" и в постановление краевого Совета народных депутатов от 31 августа 2000 года N 244 "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции". В Верховном Суде Российской Федерации было выиграно дело по заявлениям группы граждан о признании недействительным постановлений краевого Законодательного Собрания от 29 ноября 1999 года N 329, от 13 января 2000 года N 4 и закона Алтайского края "О сокращении установленного срока полномочий избранного 1 декабря 1996 года главы администрации Алтайского края и совмещении выборов главы администрации Алтайского края с выборами Президента Российской Федерации".

При планировании дальнейшей работы комитет считает необходимым сосредоточить свое внимание на завершении работы по систематизации региональной правовой базы посредством подготовки соответствующего реестра. Также планируется оперативно устранять в закреплЕнных нормативных правовых актах выявленные противоречия действующему законодательству.

Будет продолжена разработка нормативно-правовой базы, способствующей становлению и эффективному функционированию местного самоуправления.

В 2001 году совместно с администрацией края планируется проанализировать своевременность, целесообразность и эффективность принимаемых нормативно-правовых актов, добиваться их практической реализации.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров