Иностранные автогиганты готовятся к росту продаж, «АвтоВАЗ» — к кризису
06 августа 2012, 10:16, ИА Амител
Опрошенные представительства иностранных автопроизводителей готовятся
к росту продаж в России в 2013 году, а "АвтоВАЗ" ожидает кризисного
сценария, сообщил "Известиям" глава компании Игорь Комаров. По мнению
аналитиков, в следующем году отечественный авторынок сократится, а в
2014-м может ужаться вдвое, как три года назад. При этом отечественные
компании пострадают гораздо сильнее иностранных: первые ограничены
внутренним рынком, а вторые смогут развиваться за счет продаж в других
странах.
По итогам первого полугодия 2012 года продажи
легковых авто в России выросли на 15% (данные PricewaterhouseCoopers,
PwC). При этом аналитики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), "Тройки
Диалог" и PwC прогнозируют к концу года замедление темпов роста (до
10–12%), а также снижение продаж в 2013 году примерно на 3%. У лидера по
продажам в России — "АвтоВАЗа" — падение за полгода составило 10%. Все
увереннее на отечественном рынке держатся иностранные бюджетные иномарки
Hyundai, Chevrolet, Renault, Kia и Volkswagen. По прогнозам
"Автостата", эти марки останутся в десятке лидеров по продажам до конца
этого года, но возглавит список снова Lada.
Аналитики компании
"Маркетинговые и инвестиционные проекты" (МИП) считают, что в 2014 году
при наиболее пессимистичном сценарии отечественный рынок может просесть
более чем на 50%.
— Мы взяли ту глубину падения, которая была
в прошлый кризис, и сопоставили с нашим прогнозом, — поясняет
гендиректор МИП Владислав Цветков. — Если произойдет кризис, аналогичный
прошлому, то возможно такое же падение в 2014 году. Кризисные явления
уже идут в других странах, и есть некоторые предпосылки к тому, что они
уже затрагивают Россию, но пока рынок на это слабо реагирует. Понятно,
что есть определенный временной промежуток между кризисными явлениями и
тем, каким образом это сказывается на рынках, особенно на таком
специфическом, как автомобильный.
Опрошенные "Известиями"
иностранные автопроизводители автопроизводители говорят — по крайней
мере официально, — что не готовятся к кризисному сценарию. Например, в
представительстве Ford и вовсе попросили уточнить, что подразумевается
под "кризисом".
— В настоящий момент мы не ожидаем новой волны
финансово-экономического кризиса при планировании продаж, — сообщили
"Известиям" в российском представительстве крупнейшего в мире
автопроизводителя Toyota. В "Тойота Мотор" уточнили, что рост продаж в
2012-м составит 26% по бренду Toyota и 20% — по бренду Lexus. В 2013-м
ожидается рост продаж Toyota в России на 17%, Lexus — на 22%.
По
словам менеджера по связям с общественностью Volvo Cars в России Антона
Свекольникова, рост продаж легковых машин и внедорожников Volvo за
первое полугодие этого года составил 50% по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года. В компании сообщили, что антикризисные меры не
разрабатываются, однако в случае возможной нестабильности на рынке Volvo
рассчитывает сохранить продажи за счет своих финансовых продуктов, в
том числе кредитных и лизинговых программ.
В компании Nissan
ожидают рост продаж примерно 10–15% до конца этого года. Представитель
российского офиса японского концерна Татьяна Натарова сообщила, что в
ближайшие 3–4 года в компании ожидают значительного увеличения объемов в
связи с будущим практически полным обновлением и расширением модельного
ряда компании модели Nissan Almera. Представители Porsche планируют в
этом году увеличить продажи на 36%, до 3 тыс. авто, а в следующем
уверены в дальнейшем росте.
"АвтоВАЗ" в отличие от
подобравшихся к нему конкурентов подготовил антикризисную программу,
учитывающую возможные стресс-сценарии. По словам генерального директора
"АвтоВАЗа" Игоря Комарова, компания предусмотрела возможность снижения
продаж в Плане развития предприятия, что связано с запуском производства
новых моделей Lada — Granta и Largus.
— Они только выходят
на проектные объемы. В конце года с запуском Granta и в Ижевске мы
рассчитываем на улучшение ситуации с продажами, — сказал он.
—
Иностранные компании, имеющие бюджетные модели, в случае кризиса смогут
расширить свои доли рынка — в основном за счет проседающего волжского
автозавода. А после восстановления рынка эти выросшие доли дадут рост
физического объема продаж. Большинство компаний придерживается именно
такой стратегии, отработанной в период кризиса 2008–2009 годов, —
говорит аналитик "Финама" Алексей Захаров.
Комментарии 0