Иностранные Интернет-магазины отказываются работать с покупателями из России
09 марта 2010, 13:22, ИА Амител
Из-за того, что с нового года срок доставки посылок "Почтой России" увеличился с двух недель до двух месяцев, продавцы крупнейшего в мире Интернет-аукциона eBay и ряд иностранных Интернет-магазинов отказываются продавать товары покупателям из России.
В сегодняшнем номере за 9 марта, "Коммерсант" пишет о том, что на прошлой неделе на ebay-forum.ru, объединяющем покупателей товаров иностранных Интернет-магазинов, в том числе самого eBay, появилось открытое письмо о проблемах с доставкой товаров через "Почту России". В нем говорится, что с января 2010 года у "Почты России" "резко ухудшилось качество предоставляемых услуг". Некоторые покупатели получают посылки, отправленные еще в ноябре прошлого года, говорится в письме.
Проблемы коснулись не только обычных посылок, но и доставляемых службой экспресс-доставки "Почты России" — EMS. "С начала текущего года доставка EMS-отправлений из Китая и США теперь может достигать двух месяцев",— говорится в письме. "Моя посылка была отправлена из США 22 января. На сайте "Почты России", где можно отслеживать отправление, указывается, что операция импорта была совершена 31 января. Но таможне посылка была передана только 14 февраля, то есть две недели спустя. Сейчас на сайте говорится, что 20 февраля посылка покинула место международного обмена, но до сих пор я ее так и не получила",— рассказала одна из участниц Интернет-форума Клавдия Иванько. По ее словам, до января этого года посылки из-за рубежа доходили примерно за две недели.
Проблемы с доставкой зачастую лишают россиян права покупать товары на зарубежных Интернет-ресурсах. В частности, многие продавцы аукциона eBay вынуждены были отказаться от продажи своих товаров жителям России, говорится в письме. Согласно правилам eBay, товар должен быть доставлен покупателю в течение 30 дней с момента оплаты. Превышение срока доставки без возврата денег чревато блокированием аккаунта продавца, поэтому многие из них сейчас предпочитают не работать с Россией. Проблемы с покупками возникают и в других Интернет-магазинах — они просто отказывают клиентам из России в оформлении заказа. Один из клиентов Интернет-магазина одежды Abercrombie & Fitch рассказал "Коммерсанту", что ему было отказано в оформлении заказа, хотя "раньше таких проблем не возникало".
К середине марта этого года eBay пообещала запустить русскоязычную версию портала. Кроме русификации интерфейса для российских пользователей, цены будут пересчитываться в рубли, а поисковые запросы на русском будут автоматически переводиться на английский. Запуск русскоязычной версии eBay объяснил надеждами на рост популярности Интернет-торговли среди россиян. Все расчеты будут проходить через принадлежащую eBay систему электронных платежей PayPal. По оценкам ИК "Финам", в 2009 году россияне через eBay провели платежей не менее чем на $50 млн.
В пресс-службе "Почты России" признают, что сейчас в пункте международного почтового обмена Москвы "имеют место случаи несвоевременной обработки международной почты, поступающей на адреса получателей на территории России из-за рубежа". В "Почте России" объясняют это ростом почтовых отправлений на 64% в январе-феврале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Чтобы исправить ситуацию, предприятие перенаправляет часть почты на обработку и таможенное оформление в другие пункты международного почтового обмена, а также увеличивает число рабочих мест. Источник, близкий к "Почте России", отмечает, что задержка доставки происходит в том числе и по вине Федеральной таможенной службы (ФТС), но суть претензий не указывает. Начальник пресс-службы ФТС Дмитрий Котиков отказался вчера от комментариев.
Гендиректор UPS в СНГ Иван Шацких подтверждает, что число получаемых посылок выросло по сравнению с прошлым годом, но конкретных цифр не называет. Господин Шацких не слышал о проблемах с доставкой посылок у "Почты", у UPS с нового года проблем со сроками доставки не было, уверяет он.
Комментарии 0