Инспекторы Ространснадзора выйдут на российские дороги
20 июля 2012, 10:58, ИА Амител
Скоро на дорогах страны
До
сих пор сотрудники Ространснадзора могли работать только совместно с
ГИБДД, но появилась необходимость в увеличении числа проверок. С 2008
года — по закону № 294-ФЗ о защите предпринимателей от проверок — на
заказные автобусные перевозки действует уведомительный порядок контроля,
лицензируются только регулярные перевозки. Но для ухода от
лицензирования компании стали осуществлять регулярные перевозки под
видом заказных, говорится в материалах Министерства транспорта. Кроме
того, перевозчики незаконно оборудуют автобусы спальными местами,
используемыми во время движения, там отсутствуют ремни безопасности или
не работают аварийные выходы. Именно на этот предмет Ространснадзор и
проверит перевозчиков.
"Существующая система лицензирования
не предусматривает процедуры осмотра автобусов сотрудниками
Ространснадзора, и Ространснадзор как лицензирующий орган в настоящее
время при существующих требованиях законодательства работает лишь с
документами. При этом, получая пакет документов, в котором имеется талон
о прохождении государственного технического осмотра, инспектор не имеет
права отказать в выдаче лицензии из-за технической неисправности либо
переоборудования автобуса", — отмечается в материалах Минтранспорта.
Более того, по новым правилам инспекторы Рострнаснадзора получат право
не только проверять транспорт, но и фиксировать нарушения с помощью
фото- и видеоаппаратуры.
Ространснадзор отсылает к безопасности
В
Ространснадзоре "Известиям" пояснили, что сейчас останавливать и
проверять транспортные средства на остановочных пунктах и тому подобных
точках имеет право ГИБДД и таможенные органы, Ространснадзор работает с
ними совместно.
— Инспектор Ространснадзора имеет право
остановить для проверки документов и весо-габаритных параметров только
транспортное средство, осуществляющее международную перевозку, лишь в
установленных пунктах транспортного контроля, — сообщили в ведомстве.
Разработчики
новых правил ссылаются на вопросы безопасности. Кроме пресловутых
ремней безопасности в автобусах есть проблемы с переоборудованием.
Например, в 2009 году во Владимирской области автобус, оборудованный
спальными местами, столкнулся с грузовиком, загорелся, и погибли люди.
Пассажиры не имели возможности эвакуироваться, хотя изменения
конструкции и были зарегистрированы в ГИБДД.
При этом, по
мнению председателя Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаила
Аншакова, качество автобусных междугородных перевозок не является
актуальной проблемой — в ОЗПП практически не поступают жалобы на
автомобильный транспорт.
— Мы специально интересовались
статистикой ДТП, совершаемыми маршрутными такси или вообще общественным
транспортом по сравнению с обычными водителями. Статистика говорит, что
они в ДТП попадают не чаще, чем обычные водители, — отмечает Аншаков.
По
его словам, низкое качество автобусных перевозок в регионах нужно
решать рыночными методами — региональные власти должны давать лицензию
на один маршрут нескольким компаниям, чтобы пассажиры могли сами выбрать
более качественный и безопасный транспорт.
— Здесь вопрос
решается не административными мерами — запретами или подключением ГАИ к
какими-то повальными проверками, — считает Аншаков. — Административные
меры лишь приведут к тому, что увеличится количество расходов на взятки
сотрудникам ГАИ, не более.
Комментарии 0