Эффективная реклама: мнение эксперта
21 января 2015, 10:12, ИА Амител
Разговоры про кризис набирают обороты. Нестабильная ситуация в экономике подогревает без того пристальное внимание к проблемам дефицита покупательской способности. Все это создает некую растерянность у владельцев бизнеса и руководителей компаний. И все же, давайте не будем забывать, что деловая жизнь не прекращается, а лишь обязывает внимательнее относится к своему делу. Кроме того, сейчас самое подходящее время для активных действий. Впрочем, немаловажен аспект планирования. Как лучше распорядиться своим рекламным бюджетом? Об этом рассказала директор Рекламного агентства FM-Продакшн Наталья Басина.
- Наталья, скажите, насколько важно вкладывать средства в рекламу? Нужна ли она в условиях кризиса?
Существует такое понятие как "продвижение", то есть движение и расширение, частью которого является рекламная кампания. Бытует мнение, что в условиях нестабильной экономической ситуации стоит уменьшить расходы на рекламу. Такая позиция направлена на ожидание "лучших времен", когда все вернется на круги своя. Но готовы ли вы остановиться в своем движении, готовы ли потерять уже занятые позиции на рынке? Если нет, что очевидно, тогда необходимо продолжать работать на положительный результат.
С другой стороны, любой кризис — это еще и отличная возможность для роста тех компаний, которые не являются ведущими на рынке в своем сегменте. Это связано, прежде всего, с "пользовательскими привычками". Ведь у многих из нас вырабатываются определенные пристрастия и предпочтения: одного и того же бренда, конкретного продавца, способа покупки и прочее. Именно сейчас можно повлиять на эти привычки в свою пользу.
Обратите внимание, что эксперты, прогнозируя экономическую ситуацию, используют такие слова как "уменьшение, снижение, спад", но никто не говорит о полной остановке. Люди по-прежнему будут совершать покупки. И в данной ситуации, конечно, в выигрышной позиции окажутся те компании, которые будут заявлять о себе. Сейчас руководителям следует обратить особое внимание на рекламу — как часть стратегии продвижения.
- А какими принципами следует руководствоваться при разработке рекламной кампании?
Для начала нельзя сокращать бюджет внутри компании, связанный с рекламой, проще говоря, касающийся непосредственно продаж. Еще нужно учитывать, что в ближайшее время увеличится стоимость каждой сделки. И здесь на первый план выходит вопрос об эффективности. Эффективность — это вообще очень емкое и рациональное понятие для характеристики бизнеса. Если в 2014 году еще можно было рассчитывать только на тиражирование информации, то сегодня важно четко понимать: как и почему потребитель осуществляет свой выбор, чем он руководствуется. Больше нельзя опираться на метод "проб и ошибок", особенно остро возникает необходимость в анализе интересов целевой аудитории, в понимании: где и как искать клиентов.
- Какие же виды рекламы эффективны на сегодняшний день?
Этот вопрос я бы разделила на два блока. Во-первых, реклама бывает имиджевая и информативная. В период кризиса чаще всего мы наблюдаем именно информативную рекламу, ведь все желают рассказать о своих акциях, скидках и специальных предложениях, и, тем самым, привлечь клиентов. Но давайте не будем забывать, что входящие условия, по сути, у всех одинаковые: например, вы продаете бытовую технику. При этом, ваши конкуренты предлагают тот же самый ассортимент товаров для дома, и даже их бренды повторяются. Разница — в организации продаж и маркетинговой технологии. Поэтому я бы посоветовала не отказываться от имиджевой составляющей. Например, вы поучаствовали в значимом событии или стали победителем какого-то фестиваля. Почему бы ни рассказать об этом? Пусть о вас напишут в газете, покажут сюжет на телевидении, пусть ваши действия прокомментируют в социальных сетях. Очень важно создавать и поддерживать свой положительный образ у общественности, ведь среди целого ряда идентичных компаний, выбрать должны именно вас.
Во-вторых, рекламу можно разделить по типу ее носителей, по методам коммуникации с людьми. И здесь тоже необходимо сделать упор на комплекс. Люди по-прежнему черпают информацию из разных источников. И, если у вас есть, допустим, видео-контент, то его можно размещать на разных рекламных каналах: на ТВ, в социальных сетях, на YouTube, на информационных или развлекательных сайтах и т. д. Целесообразно размещение контента там, где максимальное присутствие именно вашей аудитории. Но, поскольку ваш клиент пользуется разными способами получения информации, - важен комплексный подход.
- И все-таки в ближайшее время произойдет перераспределение бюджетов на рынке рекламы? Бюджеты сократятся?
Сокращение рекламных бюджетов - вполне возможно. Но, что касается самой рекламы — она однозначно станет качественней. Даже на небольшой рекламный бюджет можно сделать эффективную рекламную кампанию.
Кстати, качество рекламы заметно подрастет еще и по той причине, что сегодняшние реалии заставят "встряхнуться" рынок и нарастить профессионализм.
- Получается, что и малый, и средний бизнес могут рассчитывать на эффективную рекламу даже при сравнительно небольших затратах?
Наши услуги могут быть интересны как раз малому и среднему бизнесу. Далеко не во всех организациях есть собственный отдел маркетинга. Возможно, он был и не нужен в свое время. А сейчас, полагаю, повысится спрос на услуги экспертов. Руководители и владельцы компаний все больше будут нуждаться в исследованиях и аналитике, в ответе на вопросы: что нужно именно моему бизнесу, какая рекламная кампания окажется действительно эффективной? И мы можем ответить на эти вопросы и предложить готовые кейсы. Под кейсом следует понимать описание конкретной практической ситуации и способа ее разрешения, включая методы, приемы, материалы, относящиеся к делу, ну, и конечно, полученный результат.
- Наталья, что именно вы можете предложить своим партнерам в 2015 году?
Когда в структуре Медиагруппы FM-Продакшн было создано Рекламное агентство, мы сосредоточились на решении главной задачи — полное сопровождение бизнеса, исходя из потребностей и возможностей клиента. Собрать "банк прайсов" - этого недостаточно. Грамотная работа — изучить конкурентные преимущества, увидеть краткосрочные и долгосрочные перспективы, выявить сильные и слабые стороны рекламодателя и, исходя из этого, выстроить комплексную рекламную стратегию.
Кроме того, мы планируем активно обмениваться идеями с нашими партнерами. Сейчас такое время, когда делиться опытом не просто полезно, но и необходимо. В этом году, как и в предыдущем, мы продолжим проведение форумов и других мероприятий бизнес-формата. И если вам нужна площадка для обсуждения актуальных проблем и для поиска новых партнеров, - Рекламное агентство FM-Продакшн открыто для сотрудничества.
Итак, подведем итоги. Кризис — довольно специфический период для бизнеса. Проанализируйте ситуацию, вооружитесь проверенными решениями и кейсами. Будьте открыты для обмена опытом. И тогда — нестабильные экономические условия сыграют в вашу пользу.
Справка:
Рекламное агентство FM-Продакшн входит в структуру Медиагруппы FM-Продакшн и занимается полным циклом разработки и реализации комплексных программ продвижения. Подробности по тел.: (3852) 27-18-16; сайт: fmprod.ru, группа ВКонтакте: http://vk.com/fmprodakshn.
Комментарии 0