Интернет-реклама: о том, как рекламодателю стать снайпером
25 февраля 2015, 09:36, ИА Амител
Интернет-реклама набирает обороты и становится все более популярной. Ее преимущества очевидны, и именно поэтому рекламное агентство FM-Продакшн активно предлагает своим партнерам разные варианты позиционирования себя в сети Интернет. О том, насколько оправдана ставка на онлайн-рекламу, мы спросили у Дениса Баталина — эксперта по digital маркетингу, содиректора и совладельца компании ADCONSULT (г. Москва).
- Денис, какие преимущества есть у рекламы в интернете?
Да тут одно преимущество другим погоняет :) Приведу такую метафору: можете ли вы, например, в оффлайне осуществить следующую рекламную коммуникацию: лично в руки передать двухфальцевый буклет, с рекламой, например, нового антиаллергенного средства, в 11 часов вечера, в городе N, маме двух детей? Да еще при этом, быть уверенным не только в том, что она прочтет содержимое рекламного буклета, а обязательно воспользуется рекламным предложением и приобретет антиаллергенный препарат? В теории — да. Но представьте себе сколько ресурсов на это потребуется… В онлайне же, вы можете не только "вручить" ей этот лифлет, и быть уверенным, что она обязательно его прочитает, а так же совершит полезное для вас действие (например, позвонит), но и знать при этом об этой женщине гораздо больше: ее интересах, привычках, уровене доходов, даже — когда ей в следующий раз потребуется новая порция средства. Пример, конечно, условный, но он очень наглядно рассказывает о преимуществах рекламы в интернете.
- Расскажите о трендах электронной коммерции на 2015 год?
Все сложно и просто одновременно. Мы чувствуем уже сейчас начало сокращений рекламных бюджетов, возвращение рекламодателей к простым и понятным для пользователей рекламным инструментам. К простым форматам. Отказу от имиджевой рекламы в пользу продуктовой.
При этом бизнес в интернете начал делиться на две категории. На "новаторов" и "ретроградов". Первые судорожно пытаются нащупать новые инструменты в виде партнерских сетей, необычного "антикризисного" позиционирования, вторые же наоборот — отходят от экспериментов, режут каналы коммуникации в пользу проверенных временем онлайн площадок и рекламных интернет-инструментов.
Если же отойти в сторону от кризиса, то продолжаются тренды предыдущих лет. Тут так же два направления. С одной стороны, это движение в сторону продаж товаров и услуг не (не только) через собственную интернет-площадку, собственный интернет-магазин, но через всевозможные товарные агрегаторы вроде Яндекс Маркета или WikiМарта. С другой стороны — кастомизация, персонализация. Магазины хотят сильно отличаться от конкурентов, не просто продавать товар или услугу. А делать это комплексно, увлекательно, необычно, стремясь стать для покупателя в онлайне не продавцом, а другом.
- Хороший сайт — это креативный дизайн или соответствие "пользовательским привычкам"?
Если попробовать одним предложением ответить на ваш вопрос, тогда получится, что хороший сайт — это тот, который за минимальное время, в максимально удобной форме решает конкретную пользовательскую задачу, будь то приобретение какого-либо товара или доступ к какой-либо информации, картинке, медиафайлу…
Как бы не парадоксально это звучало, но чем больше мы проводим времени в интернете, тем меньше мы можем себе позволить потратить его на каждую "остановку": интернет-сайт, паблик в социальной сети и т.д. Именно поэтому мы видим постоянное упрощение интерфейсов, элементов и форм взаимодействия, переходу к, так называемому, "flat" (плоскому) дизайну. Уверен, эта тенденция сохранится. Интернет будет сильно меняться. С доминантой на сервисную, обслуживающую составляющую web-дизайна вообще и интерфейсов в частности.
- Есть мнение, что популярность социальных сетей снижается. Согласны ли вы с тем, что SMM становится не эффективным инструментом продвижения?
Категорически с этим не согласен. Скорее меняются формы взаимодействия с пользователями. Кроме того, меняются сами социальные сети. Есть тенденция "перетекания" пользователей из одних сетей в другие, но пока они, все же, остаются локомотивом развития как социальных так и рекламных коммуникаций. Конечно же, ощущается общая усталость от топорного постового рекламного размещения, но, поверьте и сами социальные сети и кластер smm-маркетологов работают (и при этом довольно успешно) над созданием нового инструментария рекламных коммуникаций в smm.
- Почему так важно постоянно увеличивать количество точек присутствия бизнеса в сети?
Все довольно просто. Интернет представляет собой не однородную среду, в которой пользователи постоянно находятся,а больше напоминает "слоеный пирог". Например слой тех, кто пользуется интернетом только для того, чтобы немного посерфить и отправить почтовые сообщения или слой тех, кто предпочитает просмотр видеороликов на Youtube всему остальному. Слой тех, кто является активным пользователем социальных сетей и т.д.
Для того, чтобы по-настоящему эффективно взаимодействовать со всеми слоями мы просто обязаны в эти слои попасть. Например, создавая собственный youtube-канал, публичную страницу для того, чтобы общаться с потенциальными покупателями товаров и услуг на понятном для них языке.
Безусловно, работа по внедрению в эти "слои" - требует специальных знаний. Однако, не всегда в штате компании есть специально обученные для такой работы сотрудники. Тут я бы посоветовал обращаться к профессионалам, которым можно поручить столь ответственное дело. В этом смысле мне очень симпатизирует рекламное агентство FM-Продакшн, которое сигментировало свои интренет-направления с расчетом на разную аудиторию.
- Как повлияет нестабильная экономическая ситуация на рынок рекламы? Ваши прогнозы.
Кризис — это всегда замечательно. Для отрасли. Это пора очищения, пора появления новых интересных рекламных инструментов, прорывных идей и бизнесов. Я очень хорошо помню 2008 год, паника сменилась общим унынием, на поле которого начали прорастать ростки новых интересных бизнес-инициатив. Уверен, в этом году нас всех ждет большая и трудная "посевная", а через год-два мы все вместе, уверен, будем собирать богатый урожай...
Во время очередного обучающего тренинга для специалистов рекламного агентства FM-Продакшн Денис Баталин сравнил рекламодателя в интернете со снайпером. То есть, онлайн-реклама позволяет точно выйти на целевую аудиторию и, как следствие, привлечь новых клиентов. Но это при условии правильно выбранных методов. Впрочем, разбираться самому в тонкостях интернет-технологий совсем не обязательно. Специалисты рекламного агентства FM-Продакшн готовы взять решение этих задач на себя.
Справка:
Рекламное агентство FM-Продакшн входит в структуру Медиагруппы FM-Продакшн и занимается полным циклом разработки и реализации комплексных программ продвижения. Подробности по тел.: (3852) 27-18-16; сайт: fmprod.ru , группа ВКонтакте: http://vk.com/fmprodakshn
Анна Иванова
Комментарии 0