Истории, которые делают нас лучше: короткое замыкание
23 октября 2012, 17:17, ИА Амител
Он называется "Короткое замыкание":
- Вера, не напутай с окислителями, у тебя сегодня запись на мелирование! Ира, после обеда приведут девочку Аню на "косички". И не подкатывай глаза, с ней будет бабушка, а не мама, это можно пережить.
Утро, обычный "сумасшедший дом", я раздаю "ЦУ" сотрудницам. Собственный салон красоты – это вам не чёртиков в тетради рисовать, сплошные хлопоты. Вот уже два года я в самостоятельном бизнес-плавании, обхожу отмели-рифы и стараюсь не утонуть благодаря конкурентам-соседям. За всё время – ни одного отпуска, лишь несколько выходных в честь новогодних праздников. Прихожу первой, ухожу последней, я и администратор, и парикмахер-универсал, и уборщица вкупе с охранником, если понадобится. Думаете, жалуюсь? Нисколечко, хвастаюсь. Всё-таки деловая женщина – это серьёзно, учитывая, что у меня нет подспорья в виде мужа – столичного мэра или хотя бы бизнесмена. У меня вообще мужа нет. Думаете, жалуюсь? Нисколечко. Привыкла. В 33 года я успешна, чертовски мила и абсолютно свободна. От семьи, детей и ответственности…
- Девочки, в 10 утра все заступают на стрижки-укладки по записи, график расписан до вечера, как-никак суббота, денёк будет горячий. Я на рецепции, встречаю желающих "с улицы", пою чаем и держу, пока кто-то из вас не освободится. Ну, поехали!
Суета, гомон, щёлканье ножниц, гул фенов, болтовня радиодиджея – поначалу рабочий азарт в удовольствие. Ближе к вечеру мои "куафюрши" устанут, мастер по маникюру нечаянно ахнет пузырёк с растворителем об пол, а если злой рок подкинет испытание в виде капризной клиентки – хоть караул кричи. Не жалуюсь, раскрываю профессиональные тайны. Чёрт, сейчас приведут нечеловечески избалованную девочку Аню на "французские" косички, надо бы запастись отвлекающими карамельками. В магазин!..
* * *
Без четверти девять перекрываю воду и выключаю свет в подсобках. Уф, день простояли, вечер продержались – не коллектив, а мальчиши-кибальчиши. Скорее бы домой… Выхожу в фойе и вздрагиваю – с ноги на ногу переминается молодой человек.
- Добрый вечер. Можно постричься?
- Здравствуйте. Э-э, а мы уже закрываемся, мастеров нет.
Он умоляюще округляет глаза:
- А вы?.. Вы не умеете стричь? Понимаете, у меня завтра с утра важная встреча, а я лохматый, как дворняга.
- Что же днём не пришли, если важная встреча?
- Замотался, не хватило времени. Ну, пожа-а-алуйста, я отблагодарю!
И я совершаю подвиг: надеваю фартук, сажаю парня в кресло, беру ножницы. Дело не в обещанной благодарности, наверное, от усталости я тронулась умом.
…У него изумительные волосы, шелковистые, такие не стричь бы, а отпустить до плеч и скакать верхом на лошади, чтобы шевелюра развевалась на ветру, как у Брэда Питта в "Легендах осени". Говорят, если волосы мягкие, то и характер славный… Время от времени смотрю на его отражение в зеркале и постоянно попадаю на пристальный взгляд. Почему-то смущаюсь, опускаю глаза. Сколько ему, немного за 20? Уж точно нет 30, молодо-зелено…
Отказываюсь от щедрых купюр сверх положенной суммы, он хмурится:
- Можно, я вас до дома подвезу?
Отказываюсь. Не знаю, почему. Топаю по осенней ночной мгле и внутренне скулю.
* * *
Через пару дней, выходя из салона, сталкиваюсь нос к носу с обладателем дивной шевелюры.
- Что-то не так? С претензиями пожаловали?
Он улыбается:
- Успокойтесь, я с благодарностью. Встреча прошла на высшем уровне, думаю, благодаря удачной стрижке. И позвольте всё-таки подвезти вас.
Вечернее небо зловеще черно, сыплет чем-то злым и мокрым, а я устала, как землепашец. И пусть ехать всего квартал, блаженно устраиваюсь в салоне авто…
- А меня Лёшей зовут, - улыбается юный благодетель. – Куда ехать, безымянная вы моя?
- Направо, потом налево и до конца переулка прямо. Не безымянная, а Ольга, можно Оля.
- Здорово! Значит, живёте поблизости. А что, Оля, если сейчас я вас подожду немного, вы зайдёте домой, если надо, и мы отправимся перекусить?
- С чего вдруг, Лёша? Вы вообще представляете, как это выглядит? А вдруг дома у меня муж и дети?
- Маловероятно, - дерзко, но мило улыбается он. – Был бы муж – встречал бы с работы. А вот против детей доводов не имею, вполне могут быть.
- Нет, только кошка, - мрачно сообщаю я. Видимо, у Бога альтернативное чувство юмора: вместо благодарности человек топчется по самым уязвимым местам моей биографии.
- Как зовут зверя? – неловко шутит он.
- Я же сказала, Ольга, можно Оля, - летит моё неудачное "алаверды".
- Понял. Мы приехали, у зверя Оли 15 минут на сборы. Сижу в машине и смиренно жду.
* * *
Хм… "Доктор, что это?" Чизкейк и чай для меня, кофе и мороженое – ему. Ну, с мороженым понятно, "дитям" оно и полагается. Ему, парню с прекрасным именем Лёша, 26 лет. И ради чего он гарцует вокруг пожившей-повидавшей дамы, неизвестно. Умён, забавен, напорист – что напрочь опровергает теорию "нежных локонов" и мягкого характера. Самое ужасное – завтра я приглашена на официальное свидание. Господи, да не бывает так…
Второй час ночи, я меряю шагами квартиру, кошка сидит как голкипер, широко расставив передние лапы – осуждает душевную маету хозяйки. Есть хотя бы одна здравомыслящая женщина, которая согласилась на отношения с, так сказать, юнцом? На ум приходят почти картины Босха: хохочущая Надежда Бабкина, страдальчески изогнувшая брови Эдит Пиаф и экс-одноклассница Маринка. Которая вступила в приятную порочную связь с молодым мужчиной, на почве чего утратила адекватность и заполонила социальные сети непотребными фотографиями: Маринка в купальнике, в костюме медсестры, крупным планом с дико накрашенными ресницами, чтобы взгляд – словно сквозь еловые лапы. Дальше и вовсе фантасмагория – под руку, за руку, целуя в нос избранника… "Боже, если хочешь наказать меня, сделай это как-нибудь иначе, - хнычу я, - только не лишай разума".
* * *
- И что тебя останавливает? – вот прямо сквозь телефонную трубку вижу, как у ближайшей подруги глаза вылезают из орбит от негодования. – Подумаешь, на семь лет моложе. Сделай себе подарок, окунись в омут чувств! И для здоровья полезно.
Да ничего, собственно, меня не останавливает, кроме амурного опыта в стиле "жуть с ружьём". Последний роман обернулся затяжным мороком: после расставания казалось, что утро никогда уже не наступит, воцарятся вечные сумерки. Наши отношения напоминали залихватский венгерский танец "Чардаш": полгода ходили кругами, значительно смотрели, а потом ка-а-ак вцепились друг в дружку, как помчались галопом, исповедуя "не смотри по сторонам и не оглядывайся назад". Через год утомились, решили перевести дух и… расстались. С тех пор мной усвоен урок: настоящие расставания происходят без слов прощания и всяких там "пактов о ненападении". Прощаются вслух, когда надеются вернуться или хотят, чтобы "оппонент" бросился возвращать. А мы просто растворились в воздухе… Так вот: прежний избранник был старше на шесть лет – и всё равно не сложилось, не срослось. Неужели что-то толковое может получиться из романа с подобием младшего брата?
* * *
На свидание не иду, убегаю домой засветло, поручив закрыть салон девчонкам, вероломно отключаю телефон – угораздило же дать номер юному созданию. В кошкину миску щедро насыпаю корма, себе – капустный салат. Может, фильм посмотреть? Ставлю диск, сосредоточенно жую и пялюсь в экран. Через 15 минут понимаю, что фильм скучный, а диван, куда бы я ни села, сплошь утыкан условными иголками. Может, маску для лица сделать?.. Верчусь перед зеркалом в ванной, потом верчу обруч, наматываю пряди волос на палец, затем просто рисую ладошкой вензеля на столике. Что со мной, нервничаю? А если заняться полезным делом, например, погладить постельное бельё?..
* * *
- Настал твой час, пододеяльник в клеточку! – рокочу я и всаживаю вилку утюга в розетку.
А дальше как в страшной сказке: хлопок, световая вспышка, абсолютная мгла и панический кошкин топот. Пахнет чем-то химическим и явно опасным. Здрасьте, приехали – короткое замыкание, спровоцированное повышенной нервозностью гладильщицы… Что делать, мамочки? Вдруг где-нибудь в стенах, пока невидимо, но угрожающе тлеют провода?.. Ощупью нахожу телефон, включаю и безбожно вру, едва абонент отвечает:
- Лёша?! Пожалуйста, приезжай ко мне, нужна помощь! Я как раз на встречу с тобой собиралась, а тут электричество подвело. Адрес такой…
… Открываю дверь со свечкой в руке. "Романтично, - усмехается Лёша. – Говоришь, на свидание собиралась?" И выразительно смотрит на мои тренировочные брюки в комплекте со старой футболкой. Мне неловко: взрослая, а обманываю. Спаситель возится в электрическом щитке, щелчок – и "да будет свет!" Мы садимся на диван: условные иголки куда-то подевались…
Он ушёл утром. Не прощаясь, не договариваясь о новой встрече. Провожая гостя у двери, изумилась перемене: он не юнец, далеко не юнец. Спокойный взгляд, плотно сжатые губы, объятья крепкие, хозяйские. Молодец, товарищ Оля, за несколько часов взрастила не мальчика, но мужа. Разглядываю себя в зеркало. Под глазами тёмные круги от бессонной ночи, но физиономия неприлично довольная. Права подруга: для здоровья полезно. Может, отправить ему милое сообщение?.. Господи, какая же я дура. И мне снова 16...
* * *
…Окислители, учёт тюбиков краски, подсчёт полотенец, пузырьков шампуня и лака: делай, Оля, что угодно, только не думай о том, что он ушёл не прощаясь. Согласно моей теории, именно так люди расстаются навсегда. Я ворожу, колдую, практически танцую с бубном, лишь бы уберечь глупое сердце от боли. От него за целый день ни звонка, ни весточки. Короткое замыкание – вот что это было, во всех смыслах. Хлопок, вспышка света - и полная тьма…
В половине восьмого дверь распахивается, входит молодой интересный мужчина. У него шикарные волосы, такие не стричь бы, а отпустить до плеч. Говорят, если волосы шелковистые, то и характер славный, мягкий. Но я не обольщаюсь: нрав там что надо, как и полагается взрослому мужчине. Одна за другой теории рушатся, потому что он подходит, целует меня в щёку, обнимает:
- Домой или поедем перекусим?
Я вдруг становлюсь ватной, чувствую подступающие слёзы… И мне снова 16.
Комментарии 0