Истории, которые заставляют задуматься: молод, креативен, талантлив, но делать ничего не умеет
03 июля 2013, 17:17, ИА Амител
Быть трудолюбивым в нашем обществе стало стыдно и не ценно. Все желают быть предпринимателями, до конца не понимая, в чем же суть этой деятельности.
Одни подались в предприниматели за богатством, другие – потому что "надоело быть рабом и работать на дядю" (можно подумать, что, работая на себя, нужно только отдыхать!). Третьи мечтают о самореализации, думая при этом, что самореализовываться можно только в своем деле; четвертые – за свободой и крутизной, считая, что свобода – это возможность делать что хочешь, а крутизна – главная ценность человека.
И практически никто из них не умеет работать (простите за такое глобальное обобщение). Масштаб не умеющих работать слишком велик, чтобы из всей этой массы выделять исключения (но они, слава Богу, есть!).
Работая с руководителями, достаточно часто слышу их крик отчаяния: "Нет хороших специалистов, желающих работать", "Происходит дебилизация молодого поколения. Они в большинстве своем неадекватны!" или "С кем мы будем работать лет через десять?"
Вы можете сказать, что все это притянуто за уши, надумано, эти руководители не умеют отбирать людей. По-моему, подобная тенденция все же существует. То, что происходит в интернет-пространстве и на тренинговом рынке, очень сильно влияет на "дебилизацию" населения. Потому что этому "богатей и живи счастливо" нет альтернативы.
В нашем детстве, помните, было "все профессии нужны, все профессии важны", или "что такое хорошо, а что такое плохо?". А сейчас все можно и все хорошо. Вседозволенность и размытые границы полезного-хорошего и мутного накрывают молодежь.
Новоиспеченные предприниматели, организовав свое дело, работать в этом своем деле не хотят, мечтая работать по четыре часа в месяц, сидя с компом под пальмой.
Я – только за отдых! Но подобное явление приобретает глобальный масштаб, порождая поколение бездельников с поверхностным подходом к любому вопросу.
Спросишь такого человека: "Что ты умеешь делать очень хорошо? В чем ты спец? Чем ты можешь гордиться?"
А он в ответ: "Хочу быть миллионером. Перестал РАБотать на дядю".
"Хорошее желание. Достижение твое понятно: пацан решил – пацан сделал, – говорю. – А делать-то что умеешь?"
В ответ: "Главное – мыслить правильно, верить в успех, образование – это лишнее, надо быть эффективным... Буду путешествовать, самореализовываться, вести за собой людей. Хочу развивать свою харизму и быть лидером".
"А делать-то что умеешь?"
В ответ: "А что, этого мало?"
Ну как роботы! Соображалка еще не созрела, а амбиций – выше крыши. Умений – ноль, польза для любого дела тоже нулевая, если не минусовая, но фанатизм, подкаченный отцами-прародителями бизнес-школ на сборищах по подготовке предпринимателей, зашкаливает...
Опять спрашиваю: "Делать что умеешь?"
"Юный" предприниматель (возраст – от двадцати и до бесконечности) чувствует что-то и заносчиво отвечает: "А что, Вы скажете, быть собой – это мало?"
"Что ты! – подтверждаю я. – Это очень много! Так ты кто? Какой ты? Что делать умеешь?"
Он в ответ: "Каждый может быть миллионером даже в 20 лет! Каждый может быть предпринимателем!"
Опять приехали. Ну не одна же у них извилина? И руки вижу, растут, откуда надо. И парень адекватный: понимает, что мы не на демонстрации, чтобы лозунги скандировать. Но что-то в нем где-то застряло или не созрело, чтобы поговорить на важную тему умений.
"Так ты ленивый, что ли, и работать не умеешь?" – уточняю.
Парень начинает злиться и доказывать мне, что работать умеет любой дурак.
"Отлично, – резюмирую. – Мы же с тобой не дураки?"
Бойко подтверждает: "Нет, конечно! Дураки на дядю РАБотают и никогда не реализуют свой потенциал".
Мысль у товарища перескакивает на то, что он самый умный и обязательно разбогатеет, а все мы тут идиоты...
Я – за богатство каждого в отдельности! Поэтому возвращаю мысль парнишки (девочки в своих выводах один в один похожи на этих бойцов) к нашей теме:
"Ты говоришь, что работать может каждый дурак. А ты – явно не дурак, то есть лучше или выше. Значит, умеешь не только работать?"
Он радостно подхватывает: "Конечно!"
Я снова: "Так делать-то что умеешь? Так, знаешь, хорошо делать, качественно, по-мужицки – что умеешь? Чему научился?"
В ответ – тишина... Но ненадолго, и воздух опять сотрясается лозунгами. Теперь его мысль сползает в то, что "образование – фигня, вуз – это трата времени".
Парня не остановить в его оптимистичном тумане или дурмане. Ему 25 лет. Он не догоняет, что умение формирует не вуз и даже не школа, а работа, труд, результаты, повышение квалификации, каждодневное вкладывание себя во что-то очень конкретное. Он на меня смотрел как на сумасшедшую: о чем это я тут говорю?
Парень огрызается, совсем по-детски кривя губы: "Вот Вы корпите, повышаете свою там квалификацию... Что, Вы свободны? Вы счастливы?"
Он видимо, считает, что знает о жизни все, и предполагал, что уел меня вопросом. Улыбка ехидного победителя скользнула по его лицу.
"Ты хочешь поговорить о моем счастье? Да, я счастлива этим, и многим другим тоже".
Парень, видимо, не ожидал такого поворота и стал лихорадочно подыскивать новый вопрос или комментарий, только чтобы я не задавала свой о его умении. Найти у него ничего не получилось. Неудивительно.
Комментарии 0