Итоги выполнения Программы развития автомобильных дорог Алтайского края до 2000 года.
15 декабря 2000, 09:50, ИА Амител
В текущем году завершается выполнение Программы развития автомобильных дорог Алтайского края до 2000 года, которая сыграла огромную роль в усовершенствовании дорожной сети края, позволила имеющиеся ограниченные ресурсы использовать так, что, наряду с сохранением существующей дорожной сети, было продолжено ее развитие. За последние 5 лет построено и введено в эксплуатацию 513,4 км. дорог и 4830,2 п.м. постоянных мостов и путепроводов.
Отремонтировано 1193 км. дорог, более 3000 п.м. мостов и выполнено около 2000 км шероховатой поверхностной обработки. На всех федеральных и важнейших территориальных дорогах сделана дорожная разметка.
Закончены строительством и введены в эксплуатацию дороги 1-ой категории: мостовой переход через р. Обь и "Чуйский тракт" от начала подхода к г. Барнаулу до мостового перехода через р. Обь.
Теперь участок дороги от Барнаула до примыкания к Чуйскому тракту длиной 19 км обеспечивает ежедневный бесперебойный пропуск более 10 тыс. автомобилей.
Реконструировано 44,7 км. "Чуйского тракта". Своеобразный рекорд установлен дорожниками края при строительстве дороги Алтай - Кузбасс. За два строительных сезона построено 137 км дороги, проходящих по территории Алтайского края, из которых 107 километров в текущем году. Плановый срок строительства сокращен более чем на год.
Реформировано управление дорожным хозяйством края для работы в новых экономических условиях (разделены функции заказчика и подрядчика). Взаимоотношения с федеральным органом управления дорожным хозяйством строятся на основе Генерального Соглашения. Введена практика проведения торгов и конкурсов на подрядные и проектные работы.
Реализуется проект организации платного проезда по мостовому переходу через р. Обь и по а/д "Алтай - Кузбасс".
Однако выполнение программы сопровождалось и резким обострением ряда проблем.
Происходящая децентрализация экономики, материально-технического обеспечения предприятий, снабжения населения потребительскими товарами, привели к резкому изменению обстановки на автомобильных дорогах.
Многократно увеличилось число мелких перевозчиков. Возросли требования грузоотправителей к скорости доставки грузов.
Уровень автомобилизации экономики края за прошедшие 5 лет вырос со 100 легковых автомобилей на 1000 человек населения до 125, а с учетом всех видов автотранспортных средств, со 134 до 156 автомобилей. Транспортную ситуацию усложняет наличие большого числа грузовых автомобилей с нагрузкой на ось более 10 - 12 тонн, так как дорожная одежда почти 60% дорог общего пользования рассчитана на нагрузку 6 тонн на ось.
В то же время, анализ транспортно-эксплуатационного состояния дорог показывает, что, несмотря на прилагаемые усилия, растет недоремонт дорог, особенно территориальных, который на сегодняшний день составляет 2355 км, в том числе по осовремененным типам покрытий 657 км., переходным - 1042 км и грунтовым - 656 им.
В ситуации недостатка средств на ремонт дорог, в целях продления срока службы осовремененных покрытий автодором выполняется шероховатая поверхностная обработка, которая продляет период эксплуатации на 3-4 года.
На сегодняшний день три райцентра (Суетский - 13 км, Тюменцовский - 32 км, Чарышский - 71 км) не соединены с дорожной сетью края дорогами с усовершенствованным покрытием (общая длина 116 км), а дороги до сельских населенных пунктов имени грунтонос покрытие на 1969 км.
Усовершенствованное покрытие на дорогах к райцентрам будет построено до 2005 года.
Неотложного решения требуют вопросы ликвидации грунтовых деревянных мостов и приведения их в состояние, обеспечивающее бесперебойный пропуск современного автомобильного транспорта.
Прогнозируемый рост экономики Алтайского края до 2005 года с темпом 4% в год вызовет ежегодное увеличение перевозок по автодорогам на 2 - 4 %.
Исходя из анализа существующей ситуации и прогноза развития экономики, Алтайскому краю необходимо решить задачи не только сохранения существующей сети дорог, но и ее расширения и совершенствования, в том числе: доведение состояния дорожной сети до соответствующего уровня перспективной интенсивности движения и нагрузок; увеличение сети федеральных дорог за счет строительства обходов городов и других населенных пунктов; развитие основных территориальных дорог, обеспечивающих межрегиональные сообщения; включение в сеть дорог общего пользования новых направлений, обеспечивающих более короткие связи городов, районных центров и сельских населенных пунктов; приемка в сеть дорог общего пользования сельских и ведомственных дорог; улучшение обустройства дорог, повышение безопасности движения, уровня сервиса и охраны окружающей среды.
Комментарии 0