"Итожа": бренд Барнаула должен быть привлекателен и для самих барнаульцев
16 апреля 2012, 13:28, ИА Амител
"Касается это и отдельных городов — особенно Барнаула. Интернет ломится от разных предложений, круглый столы идут один за другим... Даже появились некие силы, в том числе среди СМИ, которые тему барнаульского бренда хотят вроде как монополизировать. Ну это, прямо скажем, дудки. Наш с вами город — это я обращаюсь не только к жителям краевого центра, но и ко всем землякам — нам и обсуждать тему", - говорит во вступлении ведущий.
"Бренд обязательно предполагает демонстрацию уникальности "товара". А эта уникальность и внимание к ней потребителей вполне способно капитализироваться, принести реальный, а не только символический, капитал. Хорошо, что власти Барнаула это понимают и даже готовы тратить на это деньги... Итак, администрация города, новоявленные эксперты, сами горожане, объединенные и не объединенные — и у всех своя точка зрения на барнаульский бренд. Впрочем, на сегодняшнем этапе уже можно выделить некие группы предложений, друг другу во многом противоречащие. Или как минимум — дополняющие", - отмечает Михаил Гундарин.
Многие считают, что Барнаул привлекателен своими историческими корнями и сохранившимися памятниками старины. К примеру, здесь было уникальное сереброплавильное производство. С другой стороны, таким памятников у нас не так много, как, например, в Томске, а те, что есть, нуждаются в серьезной реконструкции. Более того, вызывает сомнение, можно ли в должном объеме восстановить тот же сереброплавильный завод.
"Впрочем, да простят меня историки, для туристов воссоздание легко сойдет за реконструкцию. Примеров (в той же Москве) — масса. К тому же исторической давно уже стала и советская эпоха. Не случйно полуофициальным символом Барнаула является "Шпиль" - постройки 50-х годов прошлого века... Еще одна точка зрения: подчеркивать образ Барнаула как столицы Алтая. И не шпиль, а, как предлагается некоторыми, ветка облепихи должна стать нашим символом", - считает Михаил Гундарин.
Развитие Алтайского края сегодня ориентировано на аграрный и туристический сегмент. Поэтому в Барнауле, как считают некоторые эксперты, можно было бы возродить ВДНХ, как смотр сельхоздостижений, проводить круглогодичные аграрные фестивали. Красоты края в концентрированном виде могут демонстрироваться в ботаническом саду и дендрарии. Это привлечет туристов, для которых Барнаул должен стать и символом природных красот Алтая, и самостоятельным туробъектом.
В итоге получится такой "концентрат" Алтая. Насколько он будет "съедобным"? Вот тут надо здорово постараться, задействовав не только финансовые, но и креативные ресурсы. А что говорят сами горожане? Что для них является символом (этот термин попонятней, чем бренд) столицы края? Кстати, символ может быть для будущего бренда своего рода витриной — самой заметной и даже броской, привлекательной частью. Вот буквально первые мнения барнаульцев (не слишком, впрочем, отличающиеся от тех, что выявлены в ходе опросов — например на сайте Политсибру ).
- На мой взгляд может стать символом вот эта улица Ползунова. Её бы сделать пешеходной, каждый дом дышит историей.
- У нас здание
- Я думаю шпиль.
- Площадь победы, самое главное.
"Итожа,
замечу. Как видим, горожане более склонны
к историческим "обоснованиям" достоинств
Барнаула. И тут есть проблема. Многие
считают, что реальный образ города и
края может быть заменен своего рода
глянцевой картинкой. Этаким "экспортным
вариантом". И в самом деле - город надо
развивать не только и не столько для
туристов. А для нас, его жителей. То
есть, бренд Барнаула должен быть
привлекателен и для самих барнаульцев.
Это — обязательно", - резюмирует Михаил Гундарин.
Комментарии 0