Итожа: не захочет губернатор дать мэру денег на ремонт дорог, и ведь не даст
10 апреля 2010, 08:28, ИА Амител
Очередной выпуск программы "Итожа" ее автор и ведущий Михаил Гундарин посвятил самой актуальной на сегодняшний день теме - состоянии дорог.
"Поговорим сегодня о важной для очень многих проблеме - о состоянии дорог. Вместо которых в Российской провинции одни направления, да и с тех в нынешнем году асфальт сошел вместе со снегом. Проблема актуальна для всей страны. Причем попытки объявить дороги именно своего региона худшими в стране делают автомобилисты от Архангельска до Владивостока... Такой вот своеобразный местный патриотизм", - говорит во вступлении ведущий.
Что же Алтайский край, являющийся, кстати, одним из лидеров в стране по дорожному километражу? Да что тут скажешь - хвастаться нечем. Автомобилисты края сетуют на ужасное состояние дорог повсюду, - отмечает Михаил Гундарин.
Светлана (Бийск): "Пытаешься обрулить одну яму, попадаешьв другую... машины надо ремонтировать после таких дорог".
Евгений (Бийск): "Невозможно, я не еду, я плыву. Износ машины... попадаешь в открытый люк и все".
Евгений Адонин - водитель такси (Рубцовск): "Да ремонт нужен... можно вешать знак: "Сей город - плохая дорога полностью".
"Кажется, что такой знак можно было бы повесить и на въезде в край... Что же делать? Тратить больше средств и правильнее вести ремонт. О "тонкостях" дорожного ремонта и контроля за ремонтниками нужно говорить особо, но ведь по крайней мере в провинции
На региональном уровне проблема нехватки денег усугубляется, и, скажем так, сложностью межбюджетных отношений. А точнее - отношений между властями разного уровня. Не захочет губернатор дать мэру денег на ремонт дорог и ведь не даст, справляйся, мол, как можешь. Но даже если городу удается получить федеральное финансирование, глава региона тут как тут", - отмечает ведущий программы "Итожа".
"Штука еще и в том, что все автомобилисты Барнаула естественно, платят, транспортный налог. Он идет в краевую казну. Сумма набегает немаленькая - более двухсот миллионов за прошлый год. Сколько, как вы думаете, из них будет использовано по прямому, казалось бы назначению на ремонт барнаульских дорог? Ответ да ни копейки! Администрации Барнаула придется справляться своими силами. Такая ситуация беспокоит и власть федеральную", - отмечает Михаил Гундарин.
"Итожа, замечу. По перегруженным барнаульским дорогам ежедневно передвигаются автомобили со всех, наверное, районов и городов края. Так что разделять дороги барнаульского и краевого значения с точки зрения логики бессмысленно. И еще - столице края исполняется 280 лет. Неужели нельзя хотя бы ради этой даты властям города и края договориться меж собой и сделать по-настоящему нужный всем подарок - дороги, которыми будет гордиться и Алтай, и его главный город?", - резюмирует ведущий программы "Итожа".
Комментарии 0