Итожа: В Алтайском крае антикоррупционный закон плох не столько по букве, сколько по духу

15 мая 2010, 10:00, ИА Амител

Очередной выпуск программы "Итожа" ее автор и ведущий Михаил Гундарин посвятил одной из тем апрельской сессии Алтайского  краевого законодательного собрания (АКЗС), где в первом — предварительном — чтении был принят  закон о противодействии коррупции в Алтайском крае.

"Эксперты уже окрестили законопроект сырым и более смахивающим на отписку, чем на реальный инструмент антикоррупционной борьбы. Между тем, на Алтае есть с чем в этом плане бороться. Как и по всей стране", - говорит во вступлении ведущий.

13 апреля Президент Страны Дмитрий Медведев подписал Указ "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" . В этом документе, в частности, говорится о мерах по  развитию нормативно-правовой базы  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции.

"Иначе говоря, наличие адекватной антикоррупционной правовой системы в регионах стало важным показателем в оценке Москвой деятельности властей региона. Ну вот наши законодатели  и поспешили отчитаться новым законом — причем, повторюсь, по мнению экспертов сделали это попросту халтурно", - говорит Михаил Гундарин.

Равиль Абызов профессор Алтайской академии экономики и права ( ААЭП):
Документ декларативен: в одном случае он повторяет положения Федерального закона, а если в целом говорить, то напоминает, вы знаете, отписку — нужно срочно принять региональный закон — и мы давайте его примем, давайте отправим!

"Да и Бог бы с намерением наших властей угодить начальству, уж такова их суть. Другое дело, что такой — только работающий - закон краю нужен и в самом деле. Ведь что такое коррупция?  По определению, данному федеральным законом от 25 декабря 2008 года, это (цитирую) "злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения". И что, ничего этого у нас нет?", - задается вопросом ведущий.

Только за первый квартал текущего года в крае было возбуждено 134 дела по коррупционным статьям. По заявлению следственного комитета при прокуратуре России по Алтайскому краю,  наиболее типичными и распространенными преступлениями в области коррупции в крае являются подкуп сотрудников правоохранительных и контролирующих органов, в том числе, получение взятки милиционерами, сотрудниками налоговой инспекции и ГИБДД, оплата штрафа, наложенного на должностное лицо, деньгами из бюджета, а также служебный подлог.

"Многие полагают, что видна только верхушка айсберга, и попадаются с поличным мелкие деятели, которых важным словом коррупционер и называть как-то совестно. При этом в крае действует (по крайне мере, формально) несколько десятков антикоррупционных актов, и их действительно нужно приводить в системный вид, для чего также нужен новый закон. Но если мы посмотрим на федеральное антикоррупционное законодательство, то увидим там принципиально иную идеологию борьбы с этим социальным злом", - отмечает Михаил Гундарин.

Руководители страны неоднократно заявляли о необходимости широкой общественной поддержки антикоррупционных действий, о том, что одними силовыми мерами без участия граждан с коррупцией не справиться. На уровне края все иначе. Экспертов насторожил в краевом законе именно тот факт, что участие общественности в антикоррупционных мероприятиях он сводит к минимуму. К примеру, в составе антикоррупционной комиссии абсолютное большинство составляют представители  все тех же органов власти и силовых структур.

Константин Емешин, исполнительный секретарь Гражданской ассамблеи Алтайского края:

- Эксперты посмотрели, он пустой. Не учтены последние пожелания президента, переписали из других регионов, ничего там нет.

Александр Молотов, доцент Алтайского филиала Сибирской академии государственной службы:

- На мой взгляд, никакого адекватного и эффективного отражения положений федерального закона в этом проекте нет и это системная проблема краевого законодателя.

"Итожа, замечу. Мне кажется, что краевой антикоррупционный закон плох не столько по букве, сколько по духу. Ну нельзя победить коррупцию, не привлекая к борьбе с ней максимально широко общественность, всех нас с вами! К сожалению, серьезная недооценка, а то и  пренебрежение и общественным мнением, и общественными начинаниями стало, я думаю, едва ли не правилом в деятельности краевых властей. История с данным законопроектом это лишь подтверждает. Впрочем, впереди принятие закона во втором чтение — а значит, есть шанс побороться за его улучшение", - резюмирует ведущий программы "Итожа".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров