Итожа: В Алтайском крае антикоррупционный закон плох не столько по букве, сколько по духу
15 мая 2010, 10:00, ИА Амител
"Эксперты уже окрестили законопроект сырым и более смахивающим на отписку, чем на реальный инструмент антикоррупционной борьбы. Между тем, на Алтае есть с чем в этом плане бороться. Как и по всей стране", - говорит во вступлении ведущий.
13 апреля Президент Страны Дмитрий Медведев подписал Указ "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" . В этом документе, в частности, говорится о мерах по развитию нормативно-правовой базы субъектов Российской
"Иначе говоря, наличие адекватной антикоррупционной правовой системы в регионах стало важным показателем в оценке Москвой деятельности властей региона. Ну вот наши законодатели и поспешили отчитаться новым законом — причем, повторюсь, по мнению экспертов сделали это попросту халтурно", - говорит Михаил Гундарин.
Равиль Абызов профессор Алтайской академии экономики и права ( ААЭП):
- Документ декларативен: в одном случае он повторяет положения Федерального закона, а если в целом говорить, то напоминает, вы знаете, отписку — нужно срочно принять региональный закон — и мы давайте его примем, давайте отправим!
Только за первый квартал текущего года в крае было возбуждено 134 дела по коррупционным статьям. По заявлению следственного комитета при прокуратуре России по Алтайскому краю, наиболее типичными и распространенными преступлениями в области коррупции в крае являются подкуп сотрудников правоохранительных и контролирующих органов, в том числе, получение взятки милиционерами, сотрудниками налоговой инспекции и ГИБДД, оплата штрафа, наложенного на должностное лицо, деньгами из бюджета, а также служебный подлог.
"Многие полагают, что видна только верхушка айсберга, и попадаются с поличным мелкие деятели, которых важным словом коррупционер и называть как-то совестно. При этом в крае действует (по крайне мере, формально) несколько десятков антикоррупционных актов, и их действительно нужно приводить в системный вид, для чего также нужен новый закон. Но если мы посмотрим на федеральное антикоррупционное законодательство, то увидим там принципиально иную идеологию борьбы с этим социальным злом", - отмечает Михаил Гундарин.
Руководители страны неоднократно заявляли о необходимости широкой общественной поддержки антикоррупционных действий, о том, что одними силовыми мерами без участия граждан с коррупцией не справиться. На уровне края все иначе. Экспертов насторожил в краевом законе именно тот факт, что участие общественности в антикоррупционных мероприятиях он сводит к минимуму. К примеру, в составе антикоррупционной комиссии абсолютное большинство составляют представители все тех же органов власти и силовых структур.
Константин Емешин, исполнительный секретарь Гражданской ассамблеи Алтайского края:
- Эксперты посмотрели, он пустой. Не учтены последние пожелания президента, переписали из других регионов, ничего там нет.
Александр Молотов, доцент Алтайского филиала Сибирской академии государственной службы:
- На мой взгляд, никакого адекватного и эффективного отражения положений федерального закона в этом проекте нет и это системная проблема краевого законодателя.
"Итожа, замечу. Мне кажется, что краевой антикоррупционный закон плох не столько по букве, сколько по духу. Ну нельзя победить коррупцию, не привлекая к борьбе с ней максимально широко общественность, всех нас с вами! К сожалению, серьезная недооценка, а то и пренебрежение и общественным мнением, и общественными начинаниями стало, я думаю, едва ли не правилом в деятельности краевых властей. История с данным законопроектом это лишь подтверждает. Впрочем, впереди принятие закона во втором чтение — а значит, есть шанс побороться за его улучшение", - резюмирует ведущий программы "Итожа".
Комментарии 0