Из магазинов, благодаря нововведениям в закон о торговле, могут исчезнуть отечественные продукты

12 ноября 2009, 12:38, ИА Амител

Накануне, 11 ноября, правительство РФ внесло в Госдуму поправки ко второму чтению законопроекта о торговле. И здесь, как пишут сегодня, 12 ноября, "Ведомости", ритейлеров ждет новый сюрприз: вводится ограничение премий, выплачиваемых за"приобретение у поставщика определенного количества продовольственных товаров".

Это обычная практика: продав оговоренный заранее объем товара, сеть требует у поставщика премию(или скидку на новые партии товара). По итогам совещания у первого вице-премьера Виктора Зубкова, где обсуждались поправки, было решено, что для товаров, произведенных в России, премия за объем не может превышать 10%, а для"социально значимых" она не допускается в принципе(правительство в случае необходимости может составить список таких товаров и ограничить на них цену на три месяца). А вот при покупке товаров, произведенных не на территории России, таких ограничений для сетей не предусмотрено.

Заботясь о защите интересов российских производителей, авторы поправок фактически создают условия, в которых иностранные компании получают преимущество, считает главный исполнительный директор X5 RetailGroupЛев Хасис: работать с их продукцией ритейлерам будет выгоднее. Идею полной отмены премии за объем по социально значимым товарам он называет абсурдной:"Чем большую объемную скидку ритейлер получает от поставщика, тем дешевле эта продукция в магазинах".

"Хотели как лучше, получилось как всегда", — цитирует Виктора Черномырдина совладелец"Виктории" Николай Власенко: поправка усложнит продвижение российской высокомаржинальной продукции и новинок и упростит вход на российский рынок продукции из стран ближнего зарубежья, предупреждает он.

По словам Власенко, 10% — это средневзвешенная премия по рынку. Хасис добавляет, что скидки на объем достигают 15-20%.

Сейчас поставщики алкоголя платят ритейлерам премии в 5-15%, рассуждает директор по производству группы"Русский алкоголь" Кайрат Жангозин, но если после запрета сетям будет невыгодно работать с определенной продукцией, то поставщикам придется искать обходные схемы, предупреждает он.

Новому ограничению поставщики тоже не рады. Нельзя принимать разные правила игры для российских и иностранных производителей, недоволен председатель совета директоров"Вимм-билль-данна" Давид Якобашвили:"Все должны быть в одной лодке — нужно либо отменить ограничение на премии, либо ввести его для всех". Иначе сетям российская продукция станет неинтересна, они переориентируются на иностранную, объясняет он. По словам Якобашвили, его компания готовит письмо к правительству с просьбой изменить решение по премиям.

Опасения участников рынка преувеличены, считает чиновник правительства, участвовавший в согласовании поправок. Снижение премий до 10% не сделает отечественные товары менее интересными для ритейлеров, так как размер оптовой скидки не является определяющим фактором хороших продаж марки в магазинах, полагает Андрей Гуров, гендиректор компании "Инфолинк"  (производитель и дистрибутор макаронных изделий).

Законопроект будет дополнен предложенными правительством поправками, говорит зампред комитета по экономполитике Госдумы  (руководит рабочей группой по подготовке закона) Андрей Голушко, после чего он будет направлен на согласование в администрацию президента. Депутаты попросят правительство скорректировать эту норму, обещает один из членов рабочей группы.

По словам Голушко, комитет по экономполитике будет рассматривать законопроект не раньше конца следующей недели.

Иллюстративное фото с сайта vitebsk-city.vitebsk-region.gov.by

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров