Из «Стального медведя» в «Кудыкину гору»: рейтинг самых оригинальных, интересных, непонятных и прочих названий барнаульских магазинов

24 июля 2010, 15:15, ИА Амител

Корреспондент "Вечерний Барнаул " Карина Тепанян составила рейтинг самых оригинальных, интересных, непонятных и прочих названий барнаульских магазинов.

Все бизнес-пособия и руководства вроде "Как открыть собственное дело и сделать его успешным" учат: от того, какое имя вы выберете для своего, к примеру, магазина, прямо пропорционально зависит количество покупателей и, соответственно, доход.

 Короче, получается что-то вроде "как вы лодку назовете, так она и поплывет". Придумана даже целая "отрасль" – нейминг, – которая занимается созданием наиболее звучных и запоминающихся названий. Раньше все было просто и понятно: в "Галантерее" продавали мужские галстуки и женские перчатки, в "Гастрономе" можно было купить (не всегда, правда) цыплят и маринованный болгарский перец, а в "Булочной" продавали хлеб нескольких сортов.

Частная собственность и рыночные отношения подтолкнули новоиспеченных владельцев торговых точек на творческую тропу: первыми пышным цветом зацвели комки, маленькие киоски со жвачкой, кока-колой и прочими товарами народного потребления иностранного происхождения, носившие названия одно другого краше – "Анжелика", "Глория", "Сириус", "Идальго" и так далее и тому подобное. Спустя три десятка лет полет фантазии частных предпринимателей стал более сдержанным: названия магазинов, павильонов и прочих торговых точек стали менее вычурным и на несколько порядков изобретательнее. Как выглядит Барнаул в вывесках сегодня? Итак, наш топ-лист.

Очевидное и вероятное

От советских времен, по всей видимости, оставшаяся тяга к названиям, декларирующим внутреннее содержание торговой точки, до сих пор владеет умами барнаульских коммерсантов. Эти же названия могут соревноваться в номинации "Самое длинное". Встречаем: "Мужские классические костюмы", "Электронно-вычислительная техника", "Кладовая здоровья – природный целитель", "Ярославские моторы на Алтае", "Оренбургские пуховые изделия", "Натуральная косметика ручной работы" и наш длинный-длинный лидер "Магазин спортивных товаров и атрибутики для фанатов". Оговоримся сразу: название магазина не обязательно материально присутствует в форме вывески, многие магазины расположены в больших торговых центрах, но оно всегда фигурирует в официальных документах и должно быть указано в "Уголке покупателя", к примеру.

Игра в слова

Самые, пожалуй, запоминающиеся названия (если не учитывать широко разрекламированных больших торговых центров, дорогих магазинов и торговых точек с историей) – названия оригинальные. Чаще всего они построены на созвучиях. Вот самые достойные из таких: "Спорттоварищ" (магазин, понятно, спортивных товаров), Italon (салон итальянских дверей), Kidsburg (магазин товаров для детей), "Метизка" (магазин металлоизделий, где продают, в частности, метизы – всевозможные болты, гайки, шпильки, винты, шурупы и гвозди) и самый-самый в номинации – Beerloga (пивной магазин).

Что тут у вас?

Названий, не соответствующих профилю магазина, – полно, взять хотя бы те же легковесные имена для киосков и продуктовых. Бывает так, что вывеска не просто непонятна, она вообще приводит в некое замешательство: и что может продаваться в магазине с таким странным названием? Впрочем, для торгового бизнеса это даже полезно: задумается человек, заглянет внутрь, удивится и запомнит, расскажет друзьям и, возможно, сам придет сюда еще раз – но уже за покупкой. Барнаульские "удивительные" магазины: "Стальной медведь" (здесь продают не автомобили и мотоциклы, а спортивное питание), "Гамбит" (шахматами тут и не пахнет – сплошь венки, искусственные цветы и прочие ритуальные товары), "Сотиг" (сотовые телефоны вы здесь не найдете, зато найдете много алкогольных напитков), а побеждает в хит-параде магазин "Шер" (отнюдь не фанатский магазин американской поп-дивы армянского происхождения, а просто сеть магазинов сантехники).

Кто знает – тот поймет

Есть названия, понятные лишь профессионалам, впрочем, в такие магазины редко заглядывают случайные покупатели: узкоспециальная тематика интересна в основном тем из них, кто имеет к ней непосредственное отношение. Названия однако хороши: "Алтайзооветснаб" (магазин товаров для животных), Da freak shop (магазин спортивно-танцевальной одежды), "Хануман" (похоже, единственный в городе специализированный магазин товаров для занятий йогой) и самый-самый зашифрованный – "ПК-1" (магазин противопожарного оборудования и спецодежды).

Сестра таланта

Короткие названия очень удобны для использования в быту: вывеску большую и длинную заказывать не нужно, магазин запоминается сразу и навсегда. Вот список самых коротких названий предприятий городской торговли: "Ваз для Вас" (понятно, магазин автозапчастей к отечественным машинам, в том числе – производства Волжского автомобильного завода), "7-я" (продуктовый), "777" (хозяйственный) и "555" (ювелирный), "талантливее" всех – в прямом и переносном смысле – оказался магазин "Всё" (универсальный магазин).

Фольклор народный и не очень

Несомненными мнемоническими свойствами обладают названия, напрямую или косвенно ссылающиеся на устойчивые выражения, фразеологизмы и прочие узнаваемые словосочетания. Нам удалось найти вот что: "Спартак-чемпион" (конечно, там продают спорттовары), "Клюет – не клюет" (снаряжение для рыбалки) и "Кудыкина гора" (стройматериалы).


И еще

Самых распространенных (тут уж об оригинальности – ни слова!) названий для магазинов в Барнауле два: "Продукты" – 39 штук и "Автозапчасти" – 10.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров