Из-за краха туроператора барнаульцы лишились путевок
15 декабря 2014, 11:39, ИА Амител
Череда банкротств на туристическом рынке продолжается. 3 декабря старейший новосибирский туроператор "Акрис" объявил о невозможности выполнения обязательств перед туристами. В итоге отпуск был испорчен более чем у двух тысяч сибиряков, среди них немало и барнаульцев.
"Акрис" успешно работал на рынке с 1991 года. По словам президента Алтайской региональной ассоциации туристов (АРАТ) Натальи Гордеевой, "Акрис" всегда был надежным партнером, специализирующемся на организации индивидуальных туров. Поэтому многие алтайские агентства, не боясь, бронировали у них услуги для туристов на несколько месяцев вперед, пишет "КП" на Алтае".
- На сегодняшний день, мне известно о шести алтайских турагентствах, чьи туристы пострадали от действий "Акриса", - рассказала Наталья. – Но это лишь предварительные данные, скорее всего, их гораздо больше. Услуги этого туроператора были проданы вплоть до февраля. Сейчас страховая компания формирует реестр всех пострадавших туристов, полагаю, о точном их количестве можно будет говорить в конце декабря-январе.
Не бросили клиентов
Новость о банкротстве "Акриса" шокировала многих работников турфирм.
- Наша компания сотрудничала с этим туроператором, но в последнее время заказов на их туры не было, - поделилась менеджер турагентства "Корал-Тревел" Софья Шишкина. – А ведь это был надежный оператор, который предлагал клиентам очень интересные программы. Мало кто мог сделать для туристов что-то подобное. Этой осенью представители "Акриса" приезжали в Барнаул и предлагали туры в Шри-Ланка и Сингапур. Кстати, мои знакомые приобрели тур в Шри-Ланка…
Теперь клиентам придется возмещать свои затраты. Благо, компания не "кинула" своих клиентов, как некогда "Лабиринт".
- Несмотря на приостановку деятельности, сотрудники "Акриса" сидят на своих рабочих местах и помогают своим клиентам возвращать деньги за путевки, - поделилась Софья.
Известно, что страховое покрытие у "Акриса" фирме "Либерти Страхование" на 60 млн рублей. Этого должно хватить, чтобы возместить ущерб за купленные путевки, которыми люди не смогут воспользоваться. Сейчас же страховая компания составляет реестр пострадавших.
Причины банкротства
Наталья Гордеева полагает, что банкротство "Акриса", как впрочем и приостановка деятельности столичных туроператоров, вызвано рядом и объективных, и субъективных факторов: это и сложная экономическая ситуация в стране, и резкий рост курса волют и связанные с ними снижением спроса на туристические услуги.
Того же мнения придерживаются и такие известные турагентства, как "Меркурий" и "Мир Туров", которые работали с "Акрисом". Но в последнее время на программы этого туроператора заказов у них не было.
- Падение спроса на путевки – общая тенденция на туристическом рынке, - подчеркнула менеджер турагентства "Мир Туров" Наталья. – На зиму туроператоры сократили свои перевозки. Знаю, что "Акрис" брал места на регулярных рейсах, а не на чартерных. Но и это его не спасло.
Но отдыхать все-таки хочется, поэтому жители Алтайского края переходят на внутренний туризм. Наиболее популярные направления сейчас – Шерегеш и Белокуриха. Все места здесь уже забронированы, путевку можно купить, если кто-то вдруг откажется от поездки. Как правило, таких - единицы. Тем временем, места в популярных заграничных отелях пустуют. Все меньше барнаульцев решаются ехать за рубеж.
+++
Запишите телефончик
По вопросам выплат страхового возмещения нужно обращаться в Ростуризм: по 8 (495) 607-74-87, 607-39-49.
Телефоны "горячей линии" Ассоциации "Турпомощь" работает круглосуточно: 8 (495) 981-51-49, 8-800-100-41-94.
Комментарии 0