К написанию учебника истории привлекут психологов
28 февраля 2013, 12:05, ИА Амител
Петров считает, что в
новом учебнике должна быть отражена история российского общества, а не только политика.
— А то школьники сейчас рассуждают, почему Иван Сусанин не позвонил по мобильному телефону и не позвал помощь, — сказал он.
Также
авторам пособия предстоит исправить недочеты учебников по истории и
культуре регионов, выпускаемые в субъектах федерации. По словам
Петрова, в трактовках исторических событий они порой не совпадают с
федеральными. В качестве примера академик
привел историю со взятием Казани, которую авторы некоторых учебников в
Татарстане рассказывают своеобразно.
В новом
учебнике не должно быть сухого языка. Но в то же время за новаторством, по словам ученых, не должна
потеряться фундаментальность.
— В команде авторов должны быть
представлены и школьные учителя истории, и детские психологи, которые
докажут, как правильнее, доходчивее представить тот или иной период
истории, — предложил Петров.
Сопредседатель Российского
исторического общества, ректор МГИМО Анатолий Торкунов считает, что
нужно проработать учебник не только для старших классов, но и младших —
именно в этом возрасте запоминаются самые ключевые моменты.
—
Сегодня у наших малышей полная путаница, — констатировал он, добавив,
что она создается и из-за некоторых программ, мультфильмов.
Члены РИО предлагают, что в детские учебники можно вкладывать DVD-диски, использовать больше ярких картинок.
Глава
Комитета Госдумы по образованию Александр Дегтярев в разговоре с
"Известиями" напомнил, что речь идет не о едином учебнике истории, а о
единой концепции понимания истории, и согласился, что к написанию должны
обязательно быть привлечены психологи.
— Это справедливо, для
определенных возрастных групп вроде бы похожий материал мог бы быть
изложен разным образом с учетом восприятия детей, — отметил он.
Дегтярев считает, что после того, как президент высказал свою позицию по новому учебнику, его могут создать в ближайшее время.
Детский
писатель Григорий Остер, автор детского сайта Владимира Путина
"Президент России гражданам школьного возраста", в котором в игривой
форме рассказывается об истории России, согласен, что детские психологи
могут помочь.
— Учебник не должен быть скучным. Это сто процентов, — заметил он в разговоре с "Известиями".
При этом сами психологи предупреждают, что увлечение занимательностью может навредить.
—
Привлечение психологов даже вредно, — заявила изданию детский психолог,
писатель Ирина Медведева. — Нужно вспомнить принципы, по которым раньше
писали учебники. Многие психологи считают, что дети на уроках должны
играть, учеба должна быть занимательной. Считаю этот западный подход,
что все должно быть в игровой форме, неправильным. Дети должны
привыкать, что жизнь состоит не из одних забав.
Медведева подчеркивает, что школьные учителя — сами хорошие психологи.
Комментарии 0