Как распознать, что ваш ребенок попробовал "спайс"
О проблеме наркомании среди молодежи, новых наркотиках и о том, как узнать, употребляет ли их ваш ребенок пишет "Вечерний Барнаул"
11 августа 2014, 08:42, ИА Амител
Думаем, что этот актуальный материал будет интересен и нашим читателям.
На тротуаре напротив торгового центра красуется яркая надпись "Спайс". Ниже приписан номер телефона. Людное место, большая проходимость. Отличная реклама. Вот только рекламируемый объект смертельно опасен.
Надпись на асфальте
Синтетические наркотики заполоняют мир. На детей и подростков льется поток обещаний, в которых наркодилеры выдают новые виды "дури" за легальные энергетики. Надписи на асфальте, интернет-порталы по продаже "cоли для ванн" и "ароматических смесей" – эффективная ловушка для беззаботных подростков. В чем опасность синтетики? Как распознать, что ваш ребенок попробовал "соль"? И что делать, чтобы такого никогда не случилось? Сегодня наш разговор с Александром ПЕЧЕНКИНЫМ, руководителем благотворительного фонда "Мир без наркотиков – это Успех".
– Как вы считаете, в чем причина такого распространения спайсов, "солей", "шоколадок" среди молодежи?
– С одной стороны, активизировались наркодилеры. Синтетика сейчас очень доступна. Знаете, мы недавно проводили акцию – закрашивали рекламу наркотиков на асфальте, на зданиях. И наткнулись на 14-летнего "художника". Остановили, стали расспрашивать, разговорились. Оказалось, за каждую надпись наркодилеры платят ему 300 рублей. К моменту нашей встречи пацан нарисовал уже на полторы тысячи. "Но я деньги даже забирать не буду, – заявил он. – Мне просто скажут, где закладка". Вещество дешевеет. А если денег нет, он может просто ходить и надписи писать. Настолько доступно!
С другой стороны, подростки становятся наркоманами по личным причинам. Кто-то пробует по незнанию, кто-то ищет в наркоте новых ощущений. Я считаю, что эта категория приходит к наркотикам от безделья. О взрослом поколении я не говорю. Поколение 1990-х уже вымирает. Потому что до "соли" был дезоморфин ("крокодил"), который наркоманов просто выкосил. У них идеология была – "Буду погибать молодым", вот и погибли.
Еще одна категория – те, кто с помощью наркотиков пытается уйти от безысходности, горе залить. Они думают, что так решают свою проблему. Но попадают в такую яму! Привыкание к синтетическим наркотикам мгновенное. После первого употребления уже появляется зависимость.
В нашей организации мы обязательно работаем с созависимыми – родителями, близкими людей, употребляющих наркотики. Когда я веду группу созависимых, я говорю: "Дорогие родители, если я не смогу повлиять на вас, то я не смогу повлиять на вашего ребенка. Ребенок вернется в ту же семью, из которой ушел в проблему". И успех лечения на 60% зависит от работы родителей дома.
– Как близкие могут распознать, что ребенок чего-то попробовал?
– Родителям надо быть начеку. Как только заметили любое отклонение поведения от норм, надо сразу бить в колокола. Заметить на самом деле несложно. Должен насторожить неумеренный аппетит – нереально съедать столько в таком возрасте. Подросток начинает всего бояться, думает, что его кто-то преследует, следит за ним. Пристрастие к наркоте даже в одежде проявляется: темные очки из-за светобоязни, длинные рукава, потому что наркоману в любую жару холодно. Это все явные физические знаки, и если родители будут настороже, вовремя забьют тревогу, то из любой, даже самой плачевной ситуации можно найти выход.
– И что нужно делать?
– Обращаться к медикам, в центры реабилитации. У нас в крае очень много центров реабилитации. Одни работают по программе "12 шагов", другие – на основе духовно-нравственных практик. Основная масса наших центров находится за пределами города, в удаленных местах, в деревнях. Это необходимо, чтобы человек оказался как можно дальше от искушения.
Есть центры, где оказывают только психологическую помощь. Есть те, кто сотрудничает с медиками. То есть они могут снять симптомы ломки. Не всегда люди обращаются в государственные структуры. Их огромный минус – наркомана ставят на учет. Это может сказаться впоследствии пагубно: человеку, состоящему на учете в нарко- диспансере, могут отказать в выдаче прав, в госструктуру уже не устроишься. Употребляет в основном молодежь. И если даже они излечатся впоследствии, будущего у них нет. Многие идут в благотворительные организации, где реабилитация анонимная. Но выбирать надо очень внимательно. Есть вопиющие случаи по России, когда люди, обращаясь за помощью, попадали чуть ли не в рабство.
Жизнь без допинга
– Как влияют синтетические наркотики на человека?
– Разрушают человека физически и психически. Почти полностью. В то время как ребенок должен расти, набираться сил, он травится синтетической наркотой. Некоторых на лечение приносят на носилках – происходит истощение, нарушение работы всех внутренних органов. Многих приходится заново учить ходить, объяснять элементарные правила поведения. Солевые наркоманы кардинально отличаются от опийных, которые были в 1990-х гг. У последних главная проблема была в том, чтобы снять ломку. Через десять дней они уже были нормальными людьми. Нынешние подростки, кто подсел на синтетику, даже после отказа от наркотика могут неадекватно себя вести и через неделю, и через месяц. У них стержня нет вообще. Происходит полная моральная деградация и подмена ценностей. Бывали случаи, когда наркоманы, охваченные манией преследования, покушались на своих родителей. "Соли", спайсы, "шоколадки" так сильно действуют на нервную систему, что я одно время считал, что такие наркоманы вообще не поддаются излечению. Потом мы увеличили срок реабилитации в два раза, стали глубже работать с психологами, больше привлекать созависимых. Прошло время, и появились люди, которые в ремиссии находятся от полутора до трех лет. Сейчас некоторые из них работают у меня волонтерами. Выход есть, просто требуется больше времени
– Реабилитация это одно. Пока живешь в центре, привыкаешь к нормальной жизни. А как удержаться от соблазна, когда возвращаешься?
– Зависимым нужна не только реабилитация, но и ресоциализация. Человек, привыкнув к трезвой жизни, выходит из центра или медучреждения и не может себя найти. И мы открыли клининговую фирму. Люди вливаются в коллектив, учатся сами зарабатывать. Теперь они не просто бывшие наркоманы, а обычные люди.
Мы учим своих реабилитантов жить нормальной жизнью и радоваться без наркотиков, сигарет, алкоголя. Я сам прошел эту программу уже почти десять лет назад. И мне очень хочется, чтобы те ребята, которые еще находятся в проблеме, увидели – трезвая жизнь существует. Не обязательно употреблять "присадки", чтобы тебе стало веселее. 23 августа мы планируем провести в Барнауле фестиваль красок. Это новшество в России. Мы в Новосибирске, Питере проводили. И это здорово – 5000 молодых людей балдеют на трезвую голову. Смеются, кидаются краской, брызгаются. Без алкоголя, сигарет.
В принципе, сейчас молодежь делится на две категории. Одна считает, что наркотики – это отстой, а курят только слабые люди. И вторая, которая живет в зависимости.
Комментарии 0