Как Россия будет помогать своему автопрому?
29 октября 2014, 10:53, ИА Амител
"Принятое решение позволит оказать поддержку российским автопроизводителям, планирующим в рамках своей инвестиционной деятельности в текущем году привлечь до 73 миллиардов рублей кредитных средств", - говорится в справке к документу, опубликованному на сайте правительства.
Согласно постановлению, в текущем году из федерального бюджета будет выделено 5,306 млрд рублей. В 2015 году на указанные цели направят 6,875 млрд рублей. В 2016 году предусмотрены субсидии в размере 5,2 млрд рублей. И в 2017 году автокомпаниям выделят 4,744 млрд рублей.
Как сообщает РИА Новости, ранее субсидировались кредиты, полученные в 2009-2013 годах.
Варианты поддержки отечественного автопрома в кризисный период обсуждались также в рамках международного форума по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России "АвтоЭволюция 2014", который проходил в Калужской области 23-24 октября.
На форуме были озвучены некоторые меры, которые могут быть реализованы в следующем году. В их числе ограничение сроков коммерческой эксплуатации колесных транспортных средств, замена транспортного налога на экологический, установление приоритетов российских товаров при осуществлении закупок подконтрольными государству юридическими лицами, разработка стратегии развития производств автокомпонентов, а также разработка стратегии развития производств подшипников.
"В ноябре начнем публичное обсуждение стратегий. Эти меры будут разрабатываться государством впервые", - заявил директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов.
Как уже сообщало ИА "" Амителр, коме того, в следующем году могут продлить программу утилизации старых автомобилей, которая действует в настоящее время и должна завершиться 31 декабря. Также в настоящее время действуют такие государственные меры, как субсидирование на техническое перевооружение предприятий, субсидирование перевозок автомобилей из дальневосточных регионов, финансирование прикладных исследований и разработок.
"Производство легковых автомобилей, несмотря на макроэкономические условия, имеет три лидера падения – "АвтоВАЗ", GM, Ford. У этих трех отрицательных кейсов есть свои объяснения – упал спрос, потеря рыночных позиций, неудачный запуск новой модели, низкий процент локализации", - отметил Александр Морозов. Напомним, по итогам 9 месяцев текущего года российский авторынок упал на 13%.
Комментарии 0